Ник Филдинг и Иан Кобэйн (Nick Fielding and Ian Cobain)
Военные США разрабатывают программу, которая позволит им тайно манипулировать социальными сетями, такими как Facebook или Twitter, используя подставных личностей, влияющих на онлайн-обсуждения и распространяющих американскую пропаганду.
Калифорнийская корпорация выиграла тендер и заключила контракт с американской Central Command (Centcom), которая контролирует операции американской армии на Ближнем Востоке и Центральной Азии. Корпорация должна создать "систему контроля онлайн-личности", которая позволит американскому служащему управлять десятью разными личностями по всему миру. Эксперты сравнивают данный проект с попытками китайских властей контролировать и ограничивать свободу слова в интернете. Критики проекта уверены, что данная система позволит американским военным доходить до ложного согласия в нужных дискуссиях, спамить нежелательные мнения и менять сообщения, которые не совпадают с интересами министерства обороны.
Сам факт того, что американские военные разрабатывают механизм по созданию фальшивых онлайн-личностей, которых в интернете называют "ботами", может привести к тому, что правительства других стран, частные компании и негосударственные компании захотят сделать что-то подобное.
Согласно контракту Centcom, каждая фальшивая онлайн-личность должна обладать правдоподобным прошлым и историей, и что любой из 50 управляющих личностями сможет оперировать фальшивыми онлайн-личностями со своих рабочих компьютеров "без страха быть раскрытыми хитрыми противниками".
Представитель Centcom капитан Билл Спикс (Bill Speaks) заявил: "Технология позволяет вести секретную деятельность в блогах на иностранных языках, которая позволит Centcom противостоять экстремистам и вражеской пропаганде за пределами США". Он также заявил, что никаких вмешательств на английском языке не будет, так как было бы незаконно "обращаться к американскому обществу" с данной технологией, и любое англоязычное вмешательство Centcom в социальные медиа становиться сразу заметным. Онлайн-вмешательство планируется вести на четырех языках: арабском, фарси, урду и пушту.
Когда разработка программного обеспечения будет закончена, американские управляющие смогут, работая 24 часа в сутки в одном месте, координировано отвечать на возникающие сообщения в Facebook, Twitter, блогах, чатах и других формах онлайн-общения. По некоторой информации, базироваться центр будет на авиабазе Макдил около города Тампа в штате Флорида, где располагается американский Штаб специальных операций (US Special Operations Command).
Контракт с Centcom требует, чтобы для каждого управляющего был выделен один "личный виртуальный сервер" в США и другие за пределами страны, чтобы создать полное впечатление, что фальшивые личности находятся в разных частях света.
Также контракт требует "смешанного трафика", объединяющего интернет-трафик управляющего с трафиком за пределами Centcom, что позволит создать "идеальное прикрытие и возможность для отрицания вины на основании незнания последствий".
Данный контракт является частью программы "Операция искренний голос" (Operation Earnest Voice (OEV)), которая была разработана для психологической борьбы с онлайн-выступлениями сторонников Аль-Каиды и других сил против войск коалиции в Ираке. С тех пор бюджет программы ОИГ разросся до 200 миллионов долларов. Считается, что программа была использована в Пакистане, Афганистане и на Ближнем Востоке.
Для многих высших американских чинов программа ОИГ является жизненной необходимостью для борьбы с терроризмом и религиозным радикализмом. В прошлом году генерал Девид Петраэс, на тот момент глава Centcom, выступая перед комитетом по вооруженным силам Сената США, описывал программу как "средство борьбы с экстремистской идеологией и пропагандой, и как гарантию того, что объективные мнения имеют возможность быть услышанными в этих регионах". Он заявил, что главной целью американских военных является быть на "стороне правды".
В марте генерал Джен Маттис (Gen Mattis ), возглавивший Centcom, заявил в том же комитете, что ОИГ поддерживает "любую деятельность, связанную с подрывом вражеской идеологии, и включает в себя деятельность в интернете". В Centcom подтвердили, что контракт на сумму в 2,76 миллиона долларов достался компании Ntrepid, недавно зарегистрированной в Лос-Анджелесе. Centcom отказывается сообщать используется ли данная программа в настоящее время, а также любые детали контракта.
В компании Ntrepid отказались от каких-либо комментариев.
В своем выступлении перед комитетом Сената генерал Маттис заявил: "ОИГ создана для того, чтобы подорвать механизм вербовки и тренировки террористов-смертников, отрицать их попадание в рай, а также бороться с экстремистской идеологией и пропагандой". Он также добавил, что Centcom совместно "с партнерами по коалиции" разрабатывает новые технологии и тактики для борьбы "с противником в киберпространстве".
Согласно данным отчета главного генерал-инспектора министерства обороны США в Ираке, ОИГ управляется войсками коалиции, а не Centcom. На вопрос, участвуют ли британские силы в программе ОИГ, министерство обороны Великобритании сообщило, что никаких подтвержденных данных обнаружить не удалось. Министерство обороны также отказывается комментировать, участвует ли оно в разработке программ по управлению личностями, сообщив: "Мы не комментируем деятельность в киберпространстве".
Программа ОИГ обсуждалась в 2010 году на конференции специалистами по электронной безопасности в Вашингтоне, когда высокопоставленный представитель Centcom заявил делегатам, что главная цель программы –"борьба с вражеской пропагандой".
Система контроля онлайн-личности может быть подвержена уголовному преследованию, если будет использована против граждан США, где некоторое число людей-ботов предстали перед судом.
В 2010 году нью-йоркский адвокат, выдававший себя за школьника, был приговорен к тюрьме за "преступное самозванство" и кражу персональных данных.
В настоящее время непонятно, будет ли данная программа противоречить законодательству Великобритании. Специалисты утверждают, что программа может противоречить Акту о подделках и фальсификациях от 1981 года, который утверждает, что человек виновен в подделке, если фальшивые данные выдаются за правдивые и используются для получения выгоды. Как бы то ни было, этот акт применим только если возможно доказать, что сайт или социальная сеть пострадали от данных действий. Оригинал публикации: Revealed: US spy operation that manipulates social media Необходимость защитить интернет от "астротурфинга" приобретает все большую актуальность Джордж Монбио (George Monbiot)
Это делает табачная промышленность, это явно хотят делать ВВС США. Астротурфинг - использование современного программного обеспечения для вытеснения реальных людей на веб-форумах - все увеличивается в масштабах. Как нам остановить это?
Каждый месяц накапливается все больше свидетельств, заставляющих предполагать, что онлайн-треды комментариев и форумы захвачены людьми, которые не являются теми, кем кажутся.
Анонимность всемирной паутины дает компаниями и правительствам просто великолепные возможности проводить астротурфинговые операции: поддельные, ориентированные на широкие массы простых людей, кампании, которые создают впечатление, что большое количество людей требует чего-то конкретного или выступает против чего-то определенного. Подобное жульничество чаще всего происходит, когда интересы тех или иных компаний или правительств вступают в конфликт с интересами общественности. Например, существует давняя история, как табачные компании создавали группы астротурферов для борьбы с попытками регулировать и регламентировать их работу.
После того как я написал об онлайн-астротурфинге в декабре, на меня вышел информатор. Он входил в состав коммерческой группы, нанятой с целью наводнять интернет-форумы и заполнять их комментариями по поручению корпоративных клиентов, продвигая нужный им товар или взгляд на вещи, и споря со всеми, кто выступает против.
Как и другие члены команды, он выступал, притворяясь незаинтересованным человеком из сообщества. Или, если быть более точным, как целый сонм незаинтересованных людей из сообществ, представителей общественности: он использовал 70 различных аккаунтов, как для того, чтобы его не раскрыли, так и для создания впечатления того, что присутствовала широкая поддержка его аргументов в пользу той или иной компании, того или иного товара. Я планирую раскрыть еще больше информации о том, что он мне рассказал, когда закончу расследование, над которым работаю.
Сейчас создается впечатление, что подобные операции значительно более широко распространены, более сложны и более автоматизированы, чем большинство из нас могли бы предполагать. Сообщения электронной почты, полученные политическими хакерами от американской фирмы, работающей в области компьютерной безопасности, под названием HBGary Federal, заставляют предполагать, что для глушения голосов настоящих людей применяются выдающиеся образцы технологического вооружения.
Как сообщал Daily Kos(американский политический блог, прим. пер.), из данных e-mail следует, что:
- Компании сейчас используют "программное обеспечение для управления персональными аккаунтами", которое оказывает мультиплицирующий эффект в отношений усилий каждого астротурфера, создавая впечатление, что присутствует большая поддержка того, что корпорация или правительство пытаются сделать.
- Это программное обеспечение создает все то окружение, которым должен обладать настоящий человек в сети: имя, адрес e-mail, веб-страницы, активность в социальных сетях, и т.д. Другими словами, программа автоматически генерирует образ, который выглядит как настоящий профайл, профиль, который фактически не позволяет отличить виртуального робота от настоящего комментатора.
- Фальшивые аккаунты могут поддерживаться и обновляться посредством автоматической републикации постов или ссылок на контент, публикуемый где-то еще, чтобы усилить впечатление, что владельцы этого аккаунта - реальны и активны.
- Людям-астротурферам потом могут "присваиваться" такие "предварительно состаренные аккаунты" для создания надежной истории, которая заставила бы предполагать, что они занимаются предоставлением ссылок, ретвитингом и прочей активностью уже долгие месяцы. Никто не заподозрит, что они вышли на сцену впервые всего минуту назад, с единственной целью напасть на статью по климатологии или выступить против новых мер контроля над содержанием соли в нездоровой пище.
- При определенном умном использовании социальных медиа, астротурферы могут, по словам фирмы интернет-безопасности, "могут создавать впечатление, что человек на самом деле был на конференции и представлялся конкретным ключевым фигурам - как часть опыта. Существует огромное разнообразие трюков в социальных медиа, которые мы можем использовать, чтобы добавить ощущения реальности нашим фиктивным персонам".
Но самое потрясающее открытие, возможно, следующее. ВВС США проводит тендер среди компаний на предоставление им, военно-воздушным силам, программного обеспечения для управления персональными данными, которое сможет отвечать следующим требованиям и выполнять следующие задачи:
А. Создавать "по 10 персон на каждого пользователя, снабжать их бэкграундом, историей, различными дополнительными деталями, и элементами киберприсутствия, которые были бы технически, культурно и географически согласующимися… Эти персонажи должны иметь возможность появляться практически в любой точке планеты и взаимодействовать посредством обычных онлайн-сервисов и социальных медиа-платформ".
Б. Автоматически снабжать своих астротурферов "отбираемыми в случайном порядке IP-адресами, посредством которых они могли бы выходить в интернет (IP-адрес - номер, который позволяет идентифицировать компьютер пользователя), и эти адреса должны меняться каждый день, "скрывая существование операции". Программное обеспечение должно также позволять смешивать веб-трафик астротурферов с "трафиком множества пользователей вне организации. Такая смесь трафика обеспечивает отличное прикрытие".
В. Создавать "статические IP-адреса "для каждого персонажа, позволяя разным астротурферам "выглядеть как одно и то же лицо время от времени". Оно также должно давать возможность "организовывать возможность частого переключения IP-адресов, чтобы выглядеть как отдельные пользователи, а не как одна организация".
Подобное этому ПО потенциально способно уничтожить интернет как площадку для конструктивного обмена мнениями. Оно ставит под угрозу само понятие онлайн-демократии. Ветви комментариев по вопросам с важными коммерческими последствиями уже разрушены армиями организованных троллей - как это можно порой наблюдать и на сайте guardian.co.uk.
Интернет - это прекрасный подарок, но это также и золотое дно для корпоративных лоббистов, вирусных маркетологов и правительственных политтехнологов, которые могут действовать в киберпространстве без ограничений и без какого бы то ни было регулирования, отчетности и не опасаясь разоблачения. Так что я повторю вопрос, который я поставил в предыдущих статьях, и на который так пока и не было дано удовлетворительного ответа: что мы должны сделать, чтобы побороть эту тактику?
Астротурфинг - термин, придуманный интернет-пользователями происходит от названия AstroTurf (бренд синтетического коврового покрытия, которое выглядит как настоящая трава, часто используется на стадионах). Этим термином обозначается создание искусственного общественного мнения, чаще всего в интернете, где специально нанятые люди за деньги на многочисленных форумах, сайтах СМИ и в блогах, пишут заказные посты, целью которых является создание впечатления спонтанной, народной поддержки политика, политической группы или партии, продукта, сервиса, события. Оригинал публикации: The need to protect the internet from astroturfing grows ever more urgent |