Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США поставили новый ультиматум Китаю
Китай увеличит дополнительные пошлины на товары из США до 125%
Трамп повысил пошлины на товары из Китая до 145 процентов
Рекордные цифры. Мишустин отчитался о работе правительства
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Большая двадцатка вседержавная
29.11.09 13:38 Мировое правительство
На сентябрьском заседании в Питтсбурге Большая Двадцатка крупнейших экономик мира торжественно провозгласила себя высшим всемирным экономическим институтом, заменившим уже давно нерепрезентативную и жалкую Большую Восьмерку, таким образом, обозначив для себя большие властные полномочия. Общественность отреагировала положительно. В конце концов, страны Большой Двадцатки представляют 85% всей мировой экономики и две трети всего населения мира. Но, несмотря на впечатляющие цифры, о ее эффективности пока говорить не приходится. Фактически же, Большая Двадцатка нарушает фундаментальные принципы международного сотрудничества, присваивая себе право принимать важные финансовые решения, которые должны обсуждаться всеми странами. Кроме того, подобные действия ущемляют суверенные права небольших стран, которые на протяжении многих лет отстаивают принципы многосторонних отношений и международных законов, а также являются лидерами политических инноваций. Правило "Кто больше, тот и прав" грозит перерасти в злоупотребления властью, что, в итоге, приведет к противостоянию и неприятным последствиям.

 

В Большой Двадцатке отсутствуют четкие критерии членства. По большому счету, туда входят крупные страны с разных континентов, выбранные в 1999 году волевым решением США. Поразительно, но состав и размер Большой Двадцатки не отличается постоянством и определенностью. Так, помимо 19 стран в нее входит Европейский Союз, а Испания, девятая по величине экономика мира, осталась за бортом.... при этом она присутствовала на заседании в Вашингтоне прошлым ноябрем. Голландия решила присоединиться к досточтимому собранию - ее никто не остановил. В конце концов, экономика этой страны намного больше, чем, скажем, Аргентины, которая входит в Б20. Международное сообщество, основанное на принципах появления без приглашения и ухода по-английски, не прощаясь, не заслуживает никакого уважения. При этом Большой Двадцатке не удалось выработать единые правила управления. На саммите в Лондоне, в прошлом апреле, многие жаловались на то, что решения основывались на интригах кучки крупнейших стран, а добрая половина Большой Двадцатки, чувствовала себя не у дел. А чего еще можно ожидать от агрессивных политических лидеров, почувствовавших свободу и отсутствие четких правил?

 

Серьезным промахом Большой Двадцатки можно считать попытки отказаться от принципов универсальности, принятых Лигой Наций, сформированной после первой мировой войны. Главной причиной провала Лиги Наций было отсутствие в ее рядах некоторых ключевых стран, включая Германию и Советский Союз. Чтобы исправить ошибку и вернуть мир к принципу универсальности, после второй мировой войны появилась Организация Объединенных Наций и институты, основанные Бреттонвудским соглашением. Этот принцип принимался как должное, нечто само собой разумеющееся, однако сегодня о нем часто забывают, несмотря на то, что он актуален как никогда. Основной недостаток Большой Двадцатки заключается в том, что она разрушает понятие национального суверенитета, сформированное в рамках Вестфальского мирного договора в 1648 году. Большая Восьмерка объявила себя неофициальным клубом, но Большая Двадцатка захотела власти над мировой финансовой системой. Она принимала решения, которым должны, по идее, подчиниться 160 остальных стран, даже несмотря на то, что они не участвовали в обсуждениях и даже не были поставлены в известность. Напоминает старую добрую дипломатию силы.

 

И, наконец, в Б20 входят те же политики, которые довели мир до финансового кризиса. Они придерживались чрезмерно легких монетарных политик, стимулировали развитие мировых дисбалансов, не стремились к добросовестным политикам в отношении валютных курсов, поддерживали ипотечные компании и занимались регулированием финансовой деятельности спустя рукава. Но они вовсе не чувствуют за собой вины, предпочитая критиковать "налоговые льготы" и хеджевые фонды, которые не формировали условия для кризиса. Без честного из беспристрастного анализа произошедшего им не удастся решить проблему. Позволяя всяким проходимцам заметать следы и прятаться за закрытыми дверьми, мы готовим почву для еще более ужасных политических и экономических катастроф. Большая Двадцатка - это большой шаг назад в области международного управления, ко временам Принца Меттеринха и венского соглашения после наполеоновских войн в 1814-15. Конгресс в Вене прославился своей реакционной позицией и отрицанием принципов демократии. На самом деле, большинство приглашенных правительств не участвовали в решении вопросов, "реальный" Конгресс состоял из четырех или пяти стран. Сегодня же говорят о том, что Б20, фактически, трансформируется в Б4 (США, Китай, Япония и Европа), что еще менее репрезентативно.

 

Парадокс ситуации заключается в том, что именно небольшие страны долгое время наиболее активно поддерживали развитие многосторонних отношений и следовали их принципам, тогда как крупные страны часто нарушали международные законы и даже пропагандировали односторонность. И вот теперь мелкие страны оказались международными крепостными, за которых все вопросы будет решать самопровозглашенная и самоизбранная Большая Двадцатка - во имя многосторонних отношений. Это сильно напоминает международный разбой, который не найдет поддержки и не вызовет желания подчиниться. Правило доминировали больших стран над маленькими, скорее всего, будет крайне консервативным, также, как во время Конгресса в Вене. В среднем, небольшие страны прочнее стоят на ногах, потому что ими проще управлять. Как правило, в крупных странах концентрируются лучшие умы и зарождаются все общественные течения, тогда как небольшие страны активнее проводят важные политические реформы.

 

Примеров масса: В 1930-х в Швеции возникла теория управления спросом. В 1980 году в Чили провели пенсионную реформу на базе частных сбережений. в 1990 году Новая Зеландия перешла на инфляционное целеполагание, а Эстония внедрила фиксированный подоходный налог в 1994 году. Большие страны преуспели в делах узурпирования власти, но главная цель Б20 - это политические реформы, а в этом вопросе они сильно отстают. Идея сделать Б20 всемирной экономической организацией, наделенной властью над странами, не входящими в ее состав, противоречит множеству важных принципов международного законодательства. Этого нельзя допустить. Вместо этого следует реформировать Международный валютный фонд, у которого есть все качества, отсутствующие в Б20 - универсальность, законы, руководство и штат. Однако, действия Б20 - это вотум недоверия к деятельности МВФ. Фонд должен стать более репрезентативным, авторитетным, повысить эффективность своей работы, а Большая Двадцатка должна отступить на позиции дискуссионного форума.

По материалам The Financial Times

 

MO3G29.11.09 20:15
Статья - правильная. Вывод - сомнителен (мягко говоря).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы

 Новостивсе статьи rss

» Washington Post: Европа планирует инвестиции в производство оружия на Украине
» NYT: США не обсуждают возможность выделить Украине новые пакеты военной помощи
» Арестован глава НИИ Минобороны, занимающегося разработкой и аттестацией ПО
» Правительство намерено дать лицам без гражданства возможность служить в армии РФ
» Киргизия рассчитывает завершить демаркацию границы с Таджикистаном до конца года
» Пентагон сократит число военных в Сирии в ближайшие месяцы
» Немецкая госкомпания закупает все больше российского газа — Spiegel
» Минсельхоз понизит экспортную пошлину на пшеницу до 1 832 рублей за тонну

 Репортаживсе статьи rss

» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» Как Россия укрепляет военное присутствие в Индийском океане
» Сергей Чернышев: РОС максимально приблизит нас к Луне и Марсу
» Дипломатическая рок-звезда. Выступление Сергея Лаврова вызвало ажиотаж на Анталийском дипломатическом форуме
» Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
» База и уровень: Судан ждет от Москвы помощи в восстановлении страны
» "Не надо преувеличивать силу документа". Глава Росархива Андрей Артизов - о борьбе за правду

 Комментариивсе статьи rss

» Вассерман: необходимо добиться признания украинцев частью русского народа
» Полноценный допуск европейцев за стол переговоров по Украине зависит от России
» У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
» Россия стоит на миграционно-демографическом перепутье
» Пять составляющих стратегической победы России — взгляд из Китая
» Евросоюз обрекает Африку на голод, вылавливая всю рыбу в прибрежных водах
» Основная проблема русских - это абсолютная ненадежность американцев (Э.Тодд о новом мировом порядке)
» Хуситы заявили о сохранении военного потенциала на фоне ударов США

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"