Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британского дипломата выдворят из России за шпионаж
ВСУ попытались повторить в Селидово провокацию в Буче, заявил Мирошник
Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
У кого более правильное понимание кредитной политики – у Китая или у финансовых экспертов?
22.09.17 20:52 Экономика и Финансы

Закон Гласса-Стиголла стал водоразделом

Элиза Баруик

9 августа 2017 г. — В начале 1990-х гг. когда регулирующий деятельность банков закон Гласса-Стиголла был почти похоронен в западном мире, Китай только-только его вводил. Пока Запад был поглощён беспрецедентной финансовой выгодой, связанной с растущим преступным бизнесом азартной игры и мародёрства, на востоке Китай определил долгосрочный план, чтобы поднять свой народ из нищеты и развить и самого себя, и весь мир. Принцип Гласса-Стиголла, который отделяет розничные банки, предоставляющие финансирование для реальной экономики, от спекулятивных инвестиционных банков, является обязательным условиям для достижения этой цели.

После успеха выполненной китайским лидером Дэн Сяопином программы "реформ и открытости" и наступления эпохи "социалистической рыночной экономики" китайские банки сначала использовали любые имевшиеся в их распоряжении средства, в том числе  сберегательные вклады, для привлечения денег и для спекуляций. Чтобы остановить такую практику и предотвратить её в дальнейшем, необходимо было законодательным образом создать разделительный барьер между коммерческой и инвестиционной банковской деятельностью. Поэтому в 1993 г. Китай принял решение ввести разделение банковской деятельности, основанное на принципах закона Гласса-Стиголла, чтобы сократить объём спекулятивных операций и вместо них направить инвестиции в производство и развитие. Кроме того, Китай начал развивать управляемую государством финансовую систему, чтобы обеспечить доступность кредитных ресурсов для этой цели.

Народному банку Китая были даны полномочия по контролю коммерческих банков, и в июне 1993 гг. он опубликовал документ с объявлением о том, что "отделит коммерческие банки от аффилированных с ними трастовых и инвестиционных фирм". Для контроля  санкционированных государством расходов и развития страны были образованы три государственно-частных банка. Китай продолжает непрерывно уточнять и укреплять нормативно-правовую базу финансового сектора, чтобы обеспечить защиту банковских функций, имеющих важнейшее значение для экономического роста, резко отличаясь этим от Запада.

Отмена закона Гласса-Стиголла в США в 1999 г. была результатом длительного процесса, проходившего под руководством лондонского Сити и его оплота — Уолл-стрит. Официальной отмене разделения американских банков предшествовало аналогичное действие в Европе, которое началось в конце 1989 г.; ему же, в свою очередь, предшествовало решение лондонского Сити создать новую мировую финансовую мегаструктуру, в которой оно само будет сердцем, перекачивающим всю кровь. В действительности же Сити действовало больше как раковая опухоль, отсасывая жизненные соки реальной хозяйственной деятельности в спекулятивную прокрутку денег.

После падения Берлинской стены британский премьер-министр Маргарет Тэтчер совместно с президентом Франции Франсуа Миттераном принимала меры для того, чтобы предотвратить возникновение сильной суверенной Германии и саботировать восстановление национальных экономик на востоке [Европы]. Банковское регулирование суверенных государств было ликвидировано для того, чтобы можно было двигаться к созданию Европейского банковского союза. Существовавшие во многих европейских государствах законы, аналогичные закону Гласса-Стиголла, были уничтожены: 15 декабря 1989 г., через месяц после падения Берлинской стены, Европейская Комиссия опубликовала Директиву CE 646/89, которая разрешала любой кредитной организации заниматься всем спектром рискованных спекуляций, в том числе торговлей деривативами. Кроме того, она открыла банковские системы всех европейских стран доминированию лондонского Сити и контролю с его стороны. Как раз перед опубликованием этой директивы, 30 ноября 1989 г., был убит председатель Deutsche Bank Альфред Херрхаузен (Alfred Herrhausen). Он был самой влиятельной фигурой в корпоративном секторе Германии и настаивал на промышленном развитии страны, предвидя "огромные экономические возможности" для Восточной Европы. После смерти Херрхаузена его друг канцлер Германии Гельмут Коль подчинился требованиям об уничтожении суверенитета страны, которое ознаменовалось немедленными действиями по созданию валютного союза.

Сити управляло движением по созданию Европейского Союза и прекращению суверенитета со времён Первой мировой войны; после дерегулирования финансовой сферы в 1986 г. Великобритания дала старт новой эпохе финансового контроля.

До проведённой Тэтчер в 1986 г. реформы "Биг бэнг" ("большой взрыв") по дерегулированию лондонских финансовых рынков разделение банковской деятельности по принципу закона Гласса-Стиголла действовало и для британских банков. Разделение коммерческих и "торговых" банков существовало не столько в силу формального правила, сколько по традиции. В стране, которая по-прежнему ориентирована главным образом на деятельность в реальной экономике, сформировалось естественное разделение, при котором коммерческие банки действовали во многом так, как действуют коммунальные компании, предоставляя жизненно важные услуги для ведения бизнеса, торговые же банки занимались инвестиционной деятельностью, но не принимали вклады и не предлагали другие базовые потребительские услуги.

Лорд Найджел Лоусон (Nigel Lawson), занимавший пост министра финансовой в кабинете Тэтчер во времена реформы "Биг бэнг", в 2010 г. заявил радио BBC, что Лондон был полон решимости быть мировым финансовым центром в ходе движения мира к глобальному рынку. Поэтому лондонское Сити "больше не мог опираться <…> на капитал, вносимый неким числом состоятельных людей. Оно должен быть гораздо крупнее, — а это значит, что нужно было привлечение корпоративного капитала и разрешение на привлечение иностранного капитала".

Это означало конец традиционного разделения банковской деятельности. Лоусон, выступающий сегодня за восстановление закона Гласса-Стиголла, поясняет: банкиры хотели "заполучить вклады", чтобы использовать их в погоне за более крупной финансовой прибылью от высокорискованной деятельности. Таким образом, лишение мира защиты, предусмотренной принятым при Рузвельте законом Гласса-Стиголла, положило начало всё увеличивающемуся разрыву между бедными и богатыми, крупными корпорациями и гражданами — до тех пор, пока эстафету не принял Китай. Остальному миру нужно насторожиться.

Источники и дополнительная литература:

The UKs great Glass-Steagall debate of 2010”, Almanac, AAS 18 января 2017.

The truths driving Chinas banking system today”, EIR, 14 июля 2017.

“Glass-Steagall: The other wall that fell in Europe in 1989”, EIR, 28 июля 2017.

The British Empires European Union: A Monstrosity Created by the

City of London and Wall Street, CEC, май 2016

"How Deutsche Bank became British”, Almanac, AAS 16 ноября 2016

Статья опубликована на английском языке в Australian Alert Service, 9 августа 2017.

У кого более правильное понимание кредитной политики – у Китая или у финансовых экспертов?

Элиза Баруик

31 мая 2017 г. — Экономисты и финансовые эксперты, чьи допущения привели к финансовому кризису 2007-2008 гг. и последовавшему за ним глобальному экономическому спаду, теперь намекают: Китай, который с момента кризиса в одиночку обеспечивал развитие мировой экономики, достаточное для предотвращения полномасштабной депрессии, действует совершенно неправильно.

24 мая, всего через десять дней после пекинского Форума международного сотрудничества "Один пояс, один путь", рейтинговое агентство Moodys впервые с 1989 г. понизило финансовый рейтинг Китая. Агентство предупредило о "продолжающемся увеличении объёма долга в масштабах всей экономики на фоне замедления потенциального роста". Кроме того, Moodys понизило рейтинги нескольких китайских государственных предприятий.

В ответ Министерство финансов Китая заявило, что понижение рейтингов Moodys "было основано на неверном ‘проциклическом’ параметре рейтинга", и что агентство "преувеличило трудности, с которыми сталкивается Китай, и преуменьшило способность государства углубить структурные реформы и должным образом обеспечить рост совокупного спроса". Министерство указало на "неполноту необходимых знаний законодательно-нормативной базы Китая", когда речь идёт об обеспокоенности увеличением объёма долга финансовых институтов местных органов власти и государственных предприятий.

Китай не только направляет основную часть новых заимствований в производительную экономику, в стране также действует режим регулирования банковской системы, аналогичный американскому Закону Гласса — Стиголла (1933-99 гг.); его задача — не дать банкам, которые должны кредитовать реальную экономику, заниматься азартными играми. Кроме того, президент Си Цзиньпин ввёл жёсткие меры против спекуляций с недвижимостью и более строгие нормативные правила по борьбе с незаконной финансовой деятельностью, и в настоящее время проводится реорганизация безнадёжных долгов и урегулирование проблемы чрезмерно высокого уровня долговой нагрузки. Совсем другим делом является целевое государственное кредитование национальных программ, особенно по развитию инфраструктуры общественного сектора. Это долгосрочный процесс, результаты которого не сразу отразятся на балансе.

Ни одна успешно растущая экономика никогда не боялась долгов. Посмотрите на влияние Китая, отражённое во многих проектах программы "Один пояс, один путь", которая выполняется в странах Азии, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. В 2011-2013 гг. в одном только Китае было залито больше цемента, чем в США за весь ХХ век! Строительство дорог, туннелей, мостов и новых городов не только приводит к возникновению необходимой новой инфраструктуры, оно и создаёт очень нужные новые рабочие места. Австралии, где уровень безработицы даже по признанию The Australian выше 20 процентов в реальном выражении, пошло бы на пользу применение китайского подхода.

Кредит, если он используется правильно, это просто аванс за работу по переустройству экономики, а его отдача происходит через развитие страны и объёма её производства, преобразование населения и рабочей силы, а также строительство инфраструктуры, которая преображает возможности каждой отрасли и компании, которую затрагивает.

"Эксперты", подобные аналитикам Moodys, подвергают сомнению устойчивость китайской модели роста, но в реальности, пока есть нерешённые задачи, у экономики всегда будут возможности для роста. Задача правительств — определить будущую траекторию и обеспечить стимулы для необходимых проектов и их запуск. За пределами неограниченных возможностей для улучшения жизни на этой планете у нас есть ещё и исследование космоса, в которое Китай вложил много энергии.

Говоря о продолжающихся реформах в финансовом секторе Китая в статье The Australian от 25 мая, корреспондент газеты в Китае Рован Кэллик (Rowan Callick) заявил: китайское правительство "продолжает действовать так, как будто именно оно, а не рынок, лучше всего может определить стоимость риска". Он с издёвкой отозвался о модели, в рамках которой "государство приказывает принадлежащим ему банкам давать в кредит отпечатанные центральным банком деньги местным органам власти, которые оно полностью  контролирует (по крайней  мере, в теории), а те, в свою очередь, берут взаймы ещё больше денег, продавая облигации другим банкам, и затем отдают деньги государственным предприятиям, национальным и местным, чтобы расходовать их на инфраструктурные проекты".

Это выглядит лучше, чем система, где правительство, целиком принадлежащее крупным корпорациям и банкам и управляемое политиками, которые начали карьеры в тех же самых корпорациях и банках и возвращаются в них после завершения политических карьер, организует распродажу инфраструктуры страны и предприятий коммунального обслуживания, многие из которых приобретаются всё теми же корпорациями и банками, к тому же получающими и приличную сумму за проведение сделки по продаже и бессрочную возможность извлекать прибыль из этих активов. Несмотря на всю критику, никто на самом деле не ожидает, что в ближайшее время в Китае наступит крах или даже рецессия. Австралии не только пойдёт на пользу присоединение к программе "Один пояс, один путь", нам нужно воспроизвести у себя кредитную экономику Китая.

Статья опубликована на английском языке в номере Australian Alert Service от 31 мая 2017 г.

Статьи присланы Рэйчел Дуглас по электронной почте

 

mesozoic_223.09.17 09:38
Клинтон не просто перед уходом отменил закон Рузвельта о разделении собственно банковской и инвестиционной деятельности, но и законы Рузвельта о недопущении совмещения должностей и т.д. Но не понятно, спасал ли он биржи, потому что при Буше они все рухнули (американские, английская, немецкая, французская, японская), то ли это была провокация - резкое вываливание капиталов на биржу вызвало волну спекуляций и обвал, а как известно - озолотиться можно и на взлете, и на падении (Ротшильд стал самым богатым человеком мира именно на падении акций Лондонской биржи).
+
ссылка

Нетрезвый23.09.17 17:43
уже предлогалось - поднять шумиху в СМИ по поводу борьбы с политиками-проходимцами продвигающими идею легализацию наркотиков...
это подорвало бы политическую составляющую финансового капитала...
а там... возрождение промышленного капитала...

но повидимому бороться с политиками-проходимцами предлагающими легализацию наркотиков то ли нет желания, то ли мешает страх того кто стоит за политиками-проходимцами...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» США завершают процесс выделения помощи Киеву за счет российских активов
» На Украине почти 23,5 тысячи студентов отчислили из вузов
» G7 пригрозила Китаю "мерами" за якобы поддержку РФ в конфликте на Украине
» Евросоюз выделил Польше рекордный транш
» Парламентская ассамблея НАТО призвала к передаче Украине ракет Tomahawk
» Россия не получила места в исполнительном совете ОЗХО
» Израиль утвердил соглашение о прекращении огня в Ливане
» Турция не знает, как платить за российский газ: Анкара ведет переговоры с Вашингтоном

 Репортаживсе статьи rss

» Кризис системы охлаждения F-35: недостатки конструкции порождают для Пентагона дилемму на 2 триллиона долларов
» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций

 Комментариивсе статьи rss

» Лукьянов: Публичная среда, где обмениваются сигналами РФ и НАТО, сужает пространство для договоренностей
» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"