Шэнь Динли, Зарубежное издание газеты "Жэньминь Жибао" Барак Обама в послании Конгрессу "О положении в стране" много раз упоминал Китай. Он особенно подчеркнул, что в вопросах международной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе правила должны устанавливать США, а не Китай. В связи с этим он обратился к двум партиям страны с просьбой предоставить ему полномочия для стимулирования торговли. Обама беспокоится о правилах игры во внешней торговле, по крайней мере включая продвигаемые им в последние годы "Соглашение о Транс-Тихоокеанском партнерстве (TPP – Trans-Pacific Partnership)" и "Соглашение о Трансатлантическом торговом и инвестиционное партнёрство (TTIP – Transatlantic Trade and Investment Partnership)". Правительство США, пытаясь создать соглашение о селективной трансрегиональной торговле, явно хотят продемонстрировать конкурентоспособность своего экспорта. Несмотря на то, что правительство Обамы продвигает эти два соглашения, пытаясь оставить след в президентской истории страны, однако некоторые моменты данных проектов подвергается противостоянию партнеров по переговорам, а Конгресс США еще не опеределился с позицией. Одно время США постоянно уклонялись от вопросов со всего мира в отношении политики "перебалансирования АТР". Американское правительство давало неоднозначные ответы о том, является ли экономическим ядром этой политики TPP. На этот раз, Обама наконец сказал прямо: Белый дом продвигает TPP и TTIP, направляет больше усилий на Азию и Европу, не только свободное, но и справедливое новое торговое соглашение будет обеспечивать защиту американских рабочих и предприятий. Обама считает, что США должны подготовить письменные постановления, определяющие правила игры, не позволяющие Китаю получить прибыль от установления своих норм. Очевидно, что США не полностью удовлетворены системой международной торговли, разработанной ВТО. Обама считает, что в прошлом некоторые торговые соглашения были не так совершенны, как об этом говорилось, некоторые страны нарушали правила торговли, в то время как Китай хочет установить региональные правила, которые принесут самые высокие темпы роста в мире, что не выгодно США. Основная идея Обамы заключается в том, что умелое использование Китаем системы мировой свободной торговли не очень справедливо по отношению к США. Попытки США углубить реформы системы международной торговли и извлечь из этого прибыль, сами по себе не вызывают нареканий. Однако в прошлом США умело проявляли инициативу по созданию глобальной системы, а на сегодняшний день могут лишь продвигать трансрегиональные системы США и Азии, США и Европы, даже в системе выборочного членства, нельзя не отметить, что способности США создавать так называемые формирования и их возможности привлечения ведущих международных систем значительно снизились. США считают, что в ходе продвигаемых ими в прошлом систем ВТО они остались в убытке, поэтому хотят начать все заново, путем исключения практики таких стран как Китая и др., создать новый эксклюзивный трансрегиональный торговый механизм. Очевидно, что тех США, которые активно формировали глобальную торговую и финансовую систему, больше нет. США считают, что у них уже нет способности продвигать всемирную, более свободную, более справедливую всеобъемлющую международную систему. Вместо этого, США могут лишь принимать недальновидные принципы, создавать новые торговые системы, в которые включены они сами и несколько других стран. Несмотря на то, что система будет сосуществовать с ВТО, однако будет вести к расщеплению международной торговли. США и ряд других развитых стран углубит разногласия с большинством развивающихся стран, вплоть до того, что могут быть серьезно повреждены экономические и торговые выгоды между различными развивающимися странами. Будущее движение по этому пути вряд ли будет более свободным и справедливым. Действительно ли принципы торговли, пропагандируемые ВТО, несправедливы? Несмотря на то, что США полагают, что требования существующей системы в отношении охраны окружающей среды, защиты интеллектуальной собственности и маркетизации занижены, однако не нужно забывать, со сколькими проблемами сталкивались США в процессе индустриализации – США прошли долгий путь, постепенно добившись прогресса. США отказываются понимать пути прогресса других стран, не желают сотрудничать на одной платформе, не хотят совместно с другими странами разрабатывать принципы сотрудничества, и вполне возможно, потеряют уважение многих стран. США не хотят делиться плодами развития, в конечном итоге это может привести к потере их популярности среди других стран и регионов мира, выбросу за борт торговой системы и лишению новых возможностей совместного развития. |