Виктор КУЗНЕЦОВ Осенью ожидается прибытие в Москву нового посла США Майкла Макфола. Этому человеку с репутацией архитектора "перезагрузки", имеющему большой опыт практической работы и обширные связи в нашей стране, поручено "на месте" отработать схему максимально полной реализации интересов США в России на рубеже перехода от одного избирательно-политического цикла к другому… М.Макфол позиционирует себя как "сторонника жесткой борьбы с коррупцией во властных структурах". В феврале 2009 г., когда планировалась первая официальная встреча президента Д. Медведева и новоизбранного президента США Б. Обамы, предполагалось, что одной из двух основных тем президентских переговоров станет совместный проект по борьбе с коррупцией. Разработкой этого документа занимался Майкл Макфол. В связи с этим заслуживает внимания информация о том, что российская Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) подготовила законопроект, который снимает все ограничения на размещение ценных бумаг российских компаний за рубежом. В настоящее время российским эмитентам разрешено размещать за рубежом в виде депозитарных расписок максимум 25% уставного капитала. Новый законопроект ФСФР предусматривает сохранение таких ограничений лишь для стратегических предприятий, однако и в этом случае доля размещаемого за рубежом капитала может быть повышена решением правительственной комиссии. Остальные российские компании смогут теперь размещать за рубежом до 100% общего количества своих акций. Более того, ФСФР приняла решение снять требование обязательного предложения акций на внутреннем рынке. Согласно сегодняшним нормам, количество ценных бумаг компании, "выводимых" за рубеж, не может быть более 50% от количества ценных бумаг, предложенных в России. Оглашённая мотивировка перехода к новым правилам - реализация политической стратегии свертывания государственного капитализма. Предлагается и такое объяснение, что ограничения на проведение размещений на иностранных фондовых площадках, действовавшие до сих пор, "не способствовали увеличению спроса на акции российских компаний, а спровоцировали бегство эмитентов в оффшорные юрисдикции". Однако наш анализ приводит к совершенно иным выводам. * * * Финансовые рынки охвачены самыми дурными предчувствиями. Везде царят страх и пессимизм. Все понимают, что мировой "финансовый пузырь" вот-вот лопнет, но никто не знает, что произойдет потом. И что еще хуже - "медведи" (биржевые спекулянты, играющие на понижение) готовы воспользоваться любым признаком ослабления системы. Технически "медведям" нужна сейчас серия шоковых воздействий на общественное мнение, показывающих, что государства уже не способны поддерживать прежние правила игры: технический дефолт США, хотя бы частичный дефолт Греции, несколько терактов, подобных норвежским. А также - что особенно важно - неконтролируемое бегство капиталов из России… Подобное сочетание шоковых воздействий вызовет панику на рынках, и начнётся масштабная игра на понижение, вплоть до полного развала всей системы. После окончания игры контроль над ситуацией может быть передан "антилиберальному блоку", который, проведя конфискацию "молодых" денег, постепенно восстановит социальную стабильность к выгоде "старых" денег. Механизм конфискации ещё в 2009 году был подготовлен к включению на полные обороты. Речь идет о принятых в США поправках в Налоговый кодекс, касающихся, в частности, определения налогового резидента США, или на юридическом языке United States Person. Общие правила налогообложения США таковы: если доход был получен от предпринимательской деятельности на территории страны, то лицо, осуществлявшее эту деятельность, находится в налоговой юрисдикции США. То есть уплачивает налоги и сборы в размерах и в сроки, которые установлены американскими законами. Однако в 2009 г.были приняты поправки в действующее законодательство США, которые чрезвычайно расширяют толкование и признаки United States Person.Теперь, если любая компания или физическое лицо осуществляли расчеты в долларах США либо в расчетах с ней принимал участие хотя бы один налоговый резидент США (US Person), эта компания или физическое лицо могут быть признаны судом налоговыми резидентами США. И должны будут заплатить налоги по ставкам и внутренним правилам этой страны. А далее действует хорошо отработанная американскими фискальными органами методика. Налоговая инспекция находит такого "неплательщика", ждет 2-3 года, чтобы накопилась большая сумма пени, и подает в суд. Суд США направляет повестку иностранному гражданину или представителю иностранной компании. Неявка в суд рассматривается как признание своей вины. В первую очередь США решили взяться за крупнейшие международные компании. Американские суды уже завалены подобными делами: к рассмотрению уже принято более 200 дел. И надо сказать, на сегодняшний день опыт использования указанного механизма дал превосходные результаты. Поэтому конвейер конфискаций будет работать всё быстрее, встраиваясь во всемирную кампанию экспроприации "молодых" денег. Американские официальные лица делают все возможное, чтобы не привлекать внимание к работе описанного механизма, и при этом открыто закладывают результаты работы конфискационного механизма в планы развития страны.15 июля 2011 г. "Группа шести" (конгрессменов) выдвинула компромиссный план предотвращения технического дефолта США. План предполагает, в частности, получение дополнительных доходов бюджета страны в размере $1 триллиона за счет налогов. 19 июля президент Обама публично поддержал этот план. "Группа шести" не уточняет источник поступлений в бюджет запланированного дополнительного триллиона долларов. Между тем, учитывая, что США находятся "на краю" технического дефолта, единственным источником дополнительных налоговых поступлений может быть конфискация личных и корпоративных богатств, основанная на описанном выше механизме. Фактически план "Группы шести" является систематизацией положительного опыта применения поправок в Налоговый кодекс США 2009 г. Именно поэтому Пекин вмешался в конфликт президента США и Конгресса на стороне Обамы. Китайские руководители в полной мере сознают положительные перспективы глобальной конфискации "молодых" денег для оздоровления финансового состояния США. Тем более что конфискация происходит в русле политики "антилиберального блока" и, по мнению ряда экспертов, подтверждена договоренностями Барака Обамы с руководством КНР. Важную роль в планах строителей постиндустриального глобального общества играет Россия. Она занимает 12% суши Земного шара, там живет 3% населения мира, в России находится 22% лесов планеты, 20% пресной воды, 16% разведанных на данное время залежей минеральных ресурсов, 32% запасов газа, 12% - нефти, 28% - каменного угля, 36% - никеля, 40% - металлов платиновой группы. Ни одно государство мира, ни один союз государств не могут сравниться с Российской Федерацией в смысле имеющейся у них земли и богатств её недр. Для обеспечения подготовки глобальной конфискации с середины 2009 г. на территории РФ проводилась осторожная, но очень эффективная манипуляция общественными настроениями. Согласно результатам исследования, проведенного UBSAG, крупнейшим швейцарским банком, предоставляющим финансовые услуги по всему миру, и компаний Campden Media, у 90% предпринимателей РФ нет планов по передаче своего бизнеса следующему поколению (были опрошены бизнесмены, годовой оборот компаний которых составляет не менее $100 млн.). 88 % из них заявили, что продали бы свою компанию, если бы им предложили хорошую цену. В 2009 г. 84% респондентов видели перспективы развития бизнеса. В 2011 г. - только 40%. Иными словами, к 2011 г. все усилия российских либералов по созданию класса собственников были провалены. У 90% владельцев собственности разрушен психологический механизм наследования социального и материального статуса, 60 % не видят перспектив сохранения своего социального статуса и/или социального роста. Одновременно с публикацией результатов исследования UBS и Campden Media Институт социологии РАН представил доклад "20 лет реформ глазами россиян". Согласно этому докладу 34 % россиян постоянно испытывают желание "перестрелять всех взяточников и спекулянтов" (в Москве - 60%). И ещё 38% жителей РФ "иногда хотят всех "перестрелять". Таким образом, в РФ класс имущих практически полностью лишен воли к действию и не имеет перспектив самосохранения как компактной социальной группы, способной к самовоспроизводству. И в то время как остальное население России глубоко поражено ненавистью к богатым. Поэтому любые действия по изъятию вывезенных из России капиталов могут найти глубокое сочувствие в народе. Провести глобальную конфискацию "молодых" денег без широкой поддержки населения невозможно. В России готовность населения оказать такую поддержку полностью сформирована. При этом в США в 2009 г. создан и за два года успешно испытан механизм подобной конфискации. К лету 2011 г. с его учетом был подготовлен проект плана выхода США из финансового кризиса, поддержанный руководством КНР. А на мировых финансовых рынках уже сложилась коалиция финансовых агентов управляемого (посегментного) разрушения либеральной модели - "медведей". В этой ситуации подготовка ФСФР России законопроекта, снимающего все ограничения на размещение ценных бумаг российских компаний за рубежом, может приобрести совершенно иной смысл. На первый взгляд, указанный проект ФСФР представляет собой гарантированный государством механизм "фиксирования прибыли" и выхода из бизнеса (путем продажи ценных бумаг за рубежом). Однако, учитывая нововведения в американское налоговое законодательство, любой продавец ценных бумаг российских компаний, в сделке которого принял участие налоговый резидент США (US Person), автоматически подпадает под действие механизма конфискации. Как уже сказано, принятые поправки чрезвычайно расширяют толкование и признаки United States Person. Bank of America, Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan Chase Citigroup и прочие - все они US Person. Daimler Benz - также US Person (так как акции компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже). И так далее, и тому подобное. Таким образом, законопроект ФСФР может оказаться ловушкой для простаков - коридором, ведущим российских "новых богачей" вместо спасения на "бойню" глобальной конфискации. Напрашивается вывод о том, что с назначением новым американским послом в Москве "борца с коррупцией" Майкла Макфола вкупе с созданием в США конфискационного механизма, позволяющего на "законной" основе изымать вывезенные из России капиталы, формируется эффективный инструмент "жесткого" внешнего управления Россией. Этот механизм позволяет использовать целые группы представителей крупного российского бизнеса и чиновничества в качестве своеобразных "адаматов" (в XIX веке так называли на Кавказе вывезенных заложников, спокойно проживавших на территории противостоящей стороны в мирное время и подвергавшихся репрессиям в случае военного конфликта). "Взятие на прицел" вывезенных из России капиталов может также позволить Соединённым Штатам (с опорой на российских "адаматов") успешно для себя решить ряд важных вопросов там, где у них имеются существенно слабые позиции – например, по проблеме сокращений тактического ядерного оружия России. Вывезенные капиталы и связанные с ними "адаматы" могут превратиться в одну из главных угроз национальной безопасности России. И в заключение. В первом десятилетии XXI века в глобальной системе международных отношений произошёл коренной сдвиг. По словам заместителя главы посольства США в России Дэниела Рассела, "России 1990-х с экономикой в состоянии экономического коллапса и кучей внутренних проблем больше нет. Вооруженная углеводородами, валютными резервами, поддержкой властей со стороны народа, ядерным оружием и правом вето в Совете Безопасности ООН, Россия вновь заявляет о себе на мировой арене… Мы не можем просто игнорировать или обходить ее, так как ее позиция по слишком многим критическим для нас вопросам значит слишком много". Вопрос: могут ли США смириться с перспективой продолжения движения России по этому пути? Ответ: нет. И появление в Москве фигуры Макфола - тому подтверждение. Так что президенту России 2012 года предстоит, видимо, готовиться к "стоянию на Угре" и решать проблему "адаматов". |