Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Путин утвердил основы госполитики в области ядерного сдерживания
Президент Абхазии Аслан Бжания уходит в отставку
Figaro удалила информацию о разрешении Франции наносить удары по России
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Погром мировой промышленности
30.07.11 23:53 Экономика и Финансы

Девяностые годы прошлого века принято считать временем деиндустриализации нашей страны. Широко разрекламированные рыночные реформы обернулись самым настоящим погромом отечественной науки и промышленности. Однако, коса деиндустриализации прошлась не только по России – просто у нас всё совпало с позорным распадом великой державы. Между тем, в последнее время был нанесен мощный удар и по Американской империи, "победившей" в холодной войне.

1. Гуд бай, Америка!

"Деиндустриализация происходит тотально, – утверждает Ю. Громыко. – Уничтожаются и схлопываются целые мультисистемы высокотехнологической мыследеятельности, например, в США разваливается хвала и гордость американской промышленности General Motors. Этот процесс деиндустриализации связан с тем, что деньги не вкладываются в воспроизводство инженерно-технической и социальной инфраструктуры. Основным механизмом получения прибыли является спекуляция ценными бумагами в hedge funds. Третичная денежная семиотика (ценные бумаги и дериваты) оказывается полностью оторвавшейся самодостаточной счётностью от процессов социального и инженерно-технического воспроизводства. Денежные заместители не являются показателями стоимости". ("Сценарии развития энергетики как локомотива промышленной революции в России").

Пока американские войска устанавливают свои порядки по всему свету, сама Америка теряет статус промышленной державы.

Вот печальный мартиролог деиндустриализации: "Около 75% из некогда работавших заводов имели штат рабочих свыше 500 человек...

Соединенные Штаты с октября 2000 года потеряли в общей сложности около 5,5 млн. рабочих мест в производстве.- С 1999-го по 2008-ой занятость в зарубежных филиалах американских компаний выросла на 30 процентов, до 10,1 миллиона человек.- В 1959 году промышленность составляла 28 процентов американской экономики. В 2008 году доля промышленности составляла 11,5 процентов.- Ford Motor Company недавно объявила о закрытии завода, который производит Ford Ranger в Сент-Пол, штат Миннесота. Около 750 хорошо оплачиваемых рабочих мест среднего класса будут потеряны, поскольку изготовление Ford Ranger в Миннесоте не вписывается в их новую "глобальную" стратегию производства.- По состоянию на конец 2009 года, менее 12 миллионов американцев работали на производстве. В последний раз менее 12 миллионов американцев были заняты в производстве в 1941 году.- Сегодня в Америке потребление составляет 70% ВВП. Из этих семидесяти процентов около половины приходится на сферу услуг.- С 2000 года США потеряли колоссальные 32 процента рабочих мест в производстве" ("Деиндустриализация Америки")

А ведь всё это происходит на фоне дальнейшего усиления сепаратистских движений и повышения удельного веса 40-миллионного испаноязычного сегмента (где треть практически не говорит по-английски). Более того, отмечается вещь, необычная для послевоенных Штатов – там в моде социалистические идеи. Кстати, во время февральских революционных событий в Висконсине протестующие апеллировали к идеям "государственного социализма".

Таким образом, прежняя Америка (воплощение Модерна) исчезает, уступая место чему-то новому.

2. "Бундес" – капут?

Иной становится и "Единая Европа". О судьбе каждой страны здесь можно говорить много и долго, однако, более всего потрясает судьба Германии, еще вчера считавшейся одним из эталонов национально-промышленного государства эпохи Модерна. Сегодня же эта страна стоит в авангарде архаизации.

Это, в частности, выражается в постоянном укреплении позиции экологической партии "зеленых", которые повернуты на деиндустриализации и, особенно, на борьбе с АЭС. Авария на АЭС в Японии дала им лишние козыри и вот – германия закрывает свои АЭС, переоборудуя их под аттракционы.

Сырьевой, нефтегазовый сегмент транснационального капитала торжествует, а Германия становится флагманом экономической архаизации.

Впрочем, налицо регресс и государственно-политической системы ФРГ. В апреле этого года в стране были ликвидирована всеобщая воинская повинность, при этом общенародную армию заменили даже не на контрактную, а на… добровольческую. Теперь в бундесвере должны служить только добровольцы – 23 месяца. Таковых планировалось набрать 35 тысяч, однако, пока что налицо недобор.

Это, конечно, внутреннее дело ФРГ, но ведь ее политические элиты проводят внешнеполитический курс, направленный на поддержку регионального сепаратизма и автономизма в ЕС. Политолог П. Илляр замечает: "Стремление Германии реорганизовать Европу в соответствии с этно-культурными и региональными критериями с целью успешной реализации своих собственных интересов в конечном итоге подготавливает площадку для подлинной рефеодализации Старого Континента, когда единое федеративное государство, как некогда Священная Римская империя германской нации, превращается в сюзерена для многочисленных региональных, этнических, лингвистических и религиозных общностей". ("Меньшинства и "регионализмы" в Европе регионов: немецкий план по низвержению Европы").

Запад рушится, погребая под своими развалинами некогда блистающий Модерн. Такое впечатление, что по Европе и Америке, да и по всему миру, прошелся этакий всемирный Батый.

3. Транснациональная Орда

Этот "Батый" - транснациональный капитал, и ему наплевать на интересы любого государства – будь оно хоть трижды капиталистическим. Сам капитал, как известно, интернационален, ему тесно в национально-государственных границах. Вот почему он стремится ослабить ведущие государства мира, в то же самое время задействуя их в разного рода геостратегических авантюрах (американский интервенционализм или германский регионализм).

Транснациональные корпорации (ТНК) давно уже стали вывозить промышленные производства из Европы и США в страны "третьего мира", где рабочая сила дешевле, а налоги – меньше. В результате значительно сократился хваленый "средний класс".

Одновременно происходит постоянная минимизация научно-технического прогресса. Развитие науки и техники сдерживается крупными корпорациями, которые пытаются направить его в нужном, для себя, русле. Я. Бутаков пишет: "Современная Америка, шедшая в авангарде научно-технического прогресса , превратилась в его тормоз. Ее удовлетворяет нынешнее положение вещей. Крупный финансово-промышленный капитал, концентрирующийся в Америке, стремится к тотальному контролю над распространением новых технологий, видя в их появлении и росте естественную угрозу своему господству. Каждое новое изобретение объявляется монополией той или иной компании, которая не спешит его внедрять, ибо ее вполне устраивает достигнутый уровень производства. Русские НИИ, лишенные финансирования, ставятся под иностранный надзор, а русские ученые вынуждены продавать свои разработки за границу, где за них платят лишь для того, чтобы они не стали достоянием России. Капиталистическая система в конце ХХ века допускает только "дозированный" прогресс. Именно этим можно объяснить полный упадок отраслей, связанных с развитием перспективных энергетических технологий, и гипертрофированное развитие "индустрии потребления", куда ныне следует отнести и компьютерные технологии, служащие для большинства людей лишь средством удовлетворения потребности в информации". ("Русская имперская идея и научно-технический прогресс").

Сегодня доля изобретений и научных проектов, пошедших, что называется, "в дело", составляет всего 20-25 %, причем эта доля имеет устойчивую тенденцию к снижению. Одна из причин - пресловутая конкуренция. Капиталист ведь не только внедряет новшества на своем предприятии, он еще и пытается всячески воспрепятствовать развитию конкурента. Внедряемая новация тщательно скрывается от конкурентов - и от всего общества. Получается, что капиталист "превращает своё know-how в технологическую тайну, замыкает его в "темнице" своего предприятия и не даёт ему вырваться на широкий общественный простор. Но ведь это препятствует распространению информации и её максимально широкому использованию, а значит, мешает развитию производительных сил, мешает развитию производства, носящего общественный характер. Мешает со всё большей силой по мере утверждения информационного способа производства, по мере превращения информации в главнейшее средство производства. Прогресс на предприятии одного капиталиста означает в то же самое время отставание на других заводах и фабриках. А это влечёт за собою, помимо прочего, регулярное банкротство "аутсайдеров", усугубляющее неустойчивость капиталистической экономики.

Очень часто, однако, бывает и так, что стремление к прибыли не только не побуждает капиталистов к внедрению технических новинок, но, напротив, противодействует этому.

Особенно, если дело касается сознательного ограничения предложения некоторого товара на рынке с целью сохранения монопольно высоких цен на него". (К. Дымов. "Письма об информационной экономике").

Между тем, количество научных наработок продолжает стремительно увеличиваться – тем более, что на финансирование науки по-прежнему тратятся огромные средства – знания хоть и не всегда используются, но накаливаются (в этакий гигантский загашник). Кроме того, государства, в отличие от корпораций, мыслят в национальном масштабе (хоть и с прицелом на встраивание в глобальный мир). Поэтому они продолжают активнейшим образом поддерживать науку, делая ставку на развитие, как на цель. (Тут можно вспомнить о том, как во время гражданской войны в США президент А. Линкольн заявил, что выживание не может быть единственной целью существования нации, и подписал указ о создании Национальной академии наук.)

4. Отнятые звезды

И всё равно внедрение новейших технологий сдерживается - потому, что олигархия сознательно тормозит научно-технический прогресс.

Разгром Модерна и присущего ему индустриализма ярче всего проявился в области исследования и освоения космического пространства. Современная цивилизация давно пошла по пути сворачивания космической экспансии.

В 1960-е годы люди ожидали скорых полетов на Луну, Марс и другие планеты Солнечной системы. Однако, если не считать сомнительных вылазок американцев на Луне - воз, что называется, и ныне там - на околоземной орбите. Человек так и не высадился на далеких планетах. Более того, открыто объявляется о том, что космические программы, дескать, надо сворачивать, ограничиваясь реализацией сугубо коммерческих проектов. Так, в 2007 году США втрое сократили финансирование своего сегмента МКС. А в 2010 году президент США Б. Обама объявил о приостановке лунной программы.

Зато активнейшим образом развивается экономика потребления, которая сама уже достигла воистину космических размеров. Отказавшись от реальных межзвездных пространств, человек все больше погружается в пучину виртуальных миров, то есть осуществляет ложную экспансию. Действительно, "лузерское" большинство, обращенное в рабов, может быть утешено посредством "виртуалки". Уже сейчас ее активнейшим образом развивают и внедряют (за счет того же космоса, например). А когда транснационалы установят свою глобальную тиранию, то они дадут каждому рабу индивидуальный аппарат, позволяющий жить в придуманных мирах – в свободное от работы время. Там они смогут ощущать себя хоть героями, хоть царями, хоть богами, практикуя все виды наслаждений. При этом будет сделано всё, чтобы раб понимал свое реальное положение, подчиняясь господам со всей покорностью и ударно вкалывая, мечтая лишь об одном – как можно быстрее вернуться к своим "виртуалётам". Таким образом, большинство удастся подсадить на гигантскую иглу, по сравнению с которой нынешние зомбирующие СМИ – игрушки.

Транснационалы готовы допустить сколь угодную интенсивную экспансию в виртуальном пространстве, но они не желают пускать человечество в космос. Ведь это означало бы мобилизацию большинства под знаменами героизма, подъем его самосознания и дальнейшее овладение науками. Освоение космоса, вообще, может привести к грандиозной научно-технической, промышленной революции. М. Калашников и С. Кагушев в интереснейшей книге "Третий проект. Точка перехода" обращают внимание на то, какой экономический эффект получило бы человечество, не сверни оно крупномасштабные космические программы: "...Для полетов в дальний космос приходилось решать безумно сложные и чертовски интересные задачи. Теснота звездолетов и необходимость экономить на весе требовали создания совершенно новой, очень компактной и экономичной энергетики, революционных материалов, совершенно иной медицины, непривычных методов управления и вообще совершения эпохальных прорывов в науке и технике. И эта работа уже начиналась! И все это могло дать мощнейший толчок развитию цивилизации на Земле. Даже не стартовав к Марсу и Юпитеру, корабли США и СССР превращались бы просто в гейзеры, извергающие сотни оригинальнейших изобретений, патентов и ноу-хау, окупая затраты на свое создание во много раз".

Но транснационалам это не нужно.

Корпорации отлично понимают, что неограниченное развитие науки и техники приведет к такому росту промышленного производства, которое сделает их попросту ненужными.

(Здесь не имеются в виду этические ограничители, которые как раз необходимы.) Обществу больше не понадобятся могущественные посредники, контролирующие ограниченные ресурсы. Возникнет изобилие самой разнообразной продукции. Торговля, переводящая деньги в товар и наоборот, потеряет свое значение, уступив место производству. Товарно-денежные отношения окажутся вытесненными на периферию экономики, а их место займет прямой продуктообмен. Господствовать станет натуральное (естественное) хозяйство – как это и было в традиционном обществе. Только это будет происходить на гораздо более высоком технико-экономическом уровне.

5. Нежеланное дитя

Возникает вопрос – а нужна ли крупному капиталу мощная промышленность как таковая? Казалось бы, на этот вопрос наглядно отвечают гигантские промышленные гиганты типа "General Motors". Однако, достаточно чуть внимательнее приглядеться к генезису западной индустрии, чтобы понять – она была "нежеланным ребёнком". В Европе крупные промышленные предприятия взяли разгон возникли лишь в середине XIX в., до этого господствовали мелкие предприятия. (Так, на заводе Круппа, первоначально, в 1832 году трудились всего 8 человек.) Банки (Ротшильды и проч.) промышленностью особенно не интересовались, предпочитая работать с крупными торговцами. При этом в обеспечение кредита брали землю и другую недвижимость. А ведь пресловутые буржуазные революцию случились уже давно. Тем не менее, промышленность особо не развивали. Судя по всему, ей отводили роль подчиненного, второстепенного уклада торгово-аграрного общества. Вообще, основная функция капитала – обмен, торговля; производство здесь всегда находится на вторых ролях. Не случайно же один из ведущих теоретиков глобализма Ж. Аттали назвал капитализм "торговым строем". И наиболее изощренной формой капиталистической торговли является торговля деньгами (финансовая спекуляция), на которой, собственно говоря, и держится всё здание глобальной экономики. Что же до производства (творчества), то его терпят постольку поскольку.

Транснациональным воротилам по душе обмен всем и вся, но никак не производство.

Итак, промышленности отводили более чем скромное место, однако, ее творческий потенциал был огромен. И его стали целенаправленно реализовывать предприимчивые капитаны индустрии, которые и раскрутили маховик промышленной революции. Понятно, что банкиры не могли стоять в стороне, поэтому они и оседлали индустриализацию, совершив слияние банковского и промышленного капиталов. Так возник финансовый капитал, сочетающий торгашеский олигархизм с индустриальным прогрессизмом.

Долгое время мировая плутократия была вынуждена мириться с промышленным обществом, используя индустрию в своих целях. Однако же, и сама индустрия качественно меняла уклад жизни. Промышленное развитие – дело настолько сложное, что требует некапиталистических (точнее сказать – надкапиталистических), общественно-государственных форм организации. Собственно говоря, крупный капитал эти формы и задействовал – в собственных интересах, практикуя государственное регулирование в разных его видах – от планирования до национализации. И при этом всегда сохранялась угроза того, что силы, альтернативные капитализму, используют общественный характер промышленного производства и общественно-государственные формы его организации – для ликвидации самого капитализма. К слову, нечто подобное произошло в России, где большевики воспользовались высокой степенью концентрации промышленного пролетариата, а также государственническими традициями "казенного" регулирования промышленности.

Кроме того, вместе с развитием промышленности, рос образованный, обеспеченный и амбициозный средний класс, который всегда требовал обильных затрат – как в плане материального потребления, так и в области информационных манипуляций, призванных убедить избирателя голосовать за "кого надо" - и "как надо".

Пока процесс глобализации был еще недостаточно силен, пока существовал "социалистический лагерь" (как глобальная альтернатива – или, по крайней мере, заявка на такую альтернативу) – транснационалы вынужденно развивали промышленность и даже смирились с созданием на Западе "социального государства".

Между тем, в конце XX века глобализация зашла слишком далеко, причем данный процесс совпал с крушением СССР – и, вообще, с кризисом левой альтернативы капитализму (правая альтернатива была скомпрометирована А. Гитлером в середине века). Тогда мировая олигархия решила покончить с индустриальным обществом, загнав саму индустрию в некую социокультурную и хозяйственную резервацию. Одновременно ведутся атаки на государство и, особенно, на его социальную составляющую.

Транснационалы толкают мир в пропасть архаики, тщательно подготавливая наступление новых темных веков. По сути, нынешние ТНК представляют собой новое издание феодальных владений, отрицающих верховенство государства и посягающих на городские общины.

Поэтому они всячески поддерживают различные архаичные силы – племенных регионалистов, сепаратистов, фундаменталистов и т. д. Именно транснационалы стоят за "революционерами" Ливии и Йемена, то есть за исламистами "Аль-Каеды" и племенными вождями. Впрочем, они пробуют на зуб и Европу с Америкой – отсюда и все эти игры в регионализм, в которые с особым удовольствием играют в антиядерной, "зеленой" (в разных смыслах) Германии.

Мы привыкли говорить о "буржуазных" революциях, между тем, верхушка знати принимала самое активное участие в ликвидации традиционных обществ. Тут можно вспомнить и о об английских "новых дворянах", и о масонстве Нового Времени, которое представляло собой тайное общество аристократов, мечтавших освободиться от "тирании" королей и церкви.

По мнению А. Фурсова, капитализм, вообще, возник из желания феодалов оседлать процесс крушения феодализма и направить его в нужное им русло. Все началось с эпидемии чумы (XIV в.), которая унесла жизни 20 млн. европейцев из 60 миллионов. Возникла острейшая нехватка рабочих рук, что позволило крестьянам занять более независимую позицию в отношении феодалов. Последние попытались было приучить их к покорности, но "в ответ одно за другими вспыхнули восстания низов – настоящая европейская антифеодальная революция. В 1378-1382 годах прокатываются бунты "белых колпаков" во Франции, Уота Тайлера в Англии и чомпи – во Флоренции. Она надломила хребет феодализма. (сразу же напрашивается аналогия с социалистической волной второй половины XIX-первой половины XX вв. – А. Е.). И после у сеньоров осталась лишь одна стратегия: сохранить свои привилегии и не оказаться ни в кулацком, ни в бюргерском "раю". Мы не можем остановить перемены? Так возглавим их и останемся при власти и богатствах! …В итоге к 1648 году класс феодалов избежал уничтожения, сумев сохранить власть и привилегии. Кто-то превратился в представителей королевского двора, как во Франции. Кто-то смешался с богатыми крестьянами, как джентри в Англии. Как показывают исследования, 90% феодальных семей, которые были у власти в 1453 году, сохранили ее и в 1648-м. Однако, борясь за сохранение своих привилегий, феодалы породили капитализм". ("Рукотворный кризис")

Что ж, в свое время феодалы были обузданы самодержавными государями. "Новому феодализму" придется столкнуться и с "новым самодержавием", которое будет жестко отстаивать национально-государственное единство, неуклонно двигать научно-технический прогресс и безбоязненно реализовывать социальные программы. Вновь и вновь вспоминается гениальная формула русского мыслителя К. Леонтьева – "русский Царь во главе социалистического движения".

Александр Елисеев. Специально для Столетия
 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
zinsenfrei01.08.11 12:18
Прошу обратить внимание вот на этот фрагмент:


Александр Елисеев: "Возникнет изобилие самой разнообразной продукции. Торговля, переводящая деньги в товар и наоборот, потеряет свое значение, уступив место производству. Товарно-денежные отношения окажутся вытесненными на периферию экономики, а их место займет прямой продуктообмен. Господствовать станет натуральное (естественное) хозяйство – как это и было в традиционном обществе. Только это будет происходить на гораздо более высоком технико-экономическом уровне."
Это в продолжение некоторых тезисов, изложенных в комментариях к статье
о неудачах япониян - ссылка
и об "успехах" ираниян - ссылка
alx_me01.08.11 17:05
Оптимистично закончил. Но надо всегда помнить что до дикарства два поколения, а до социалистического рая десять. Падать всегда легче чем подниматься. Что до всего остального, то прямо мои мысли красиво записал, телепат? ;-)
camrad01.08.11 18:56
Опять чье-то жирное тело легло на пути Великого Прогресса!?
Кстати, электромобили уже давно могли бы очистить воздух мегаполисов.
Но кому это не надо?
главный добродей01.08.11 19:06

camrad

кому это не надо ?

России, Саудовской Аравии и Ирану. Без денег останутся же.....

Jack02.08.11 14:02
Отличная статья, спасибо.
ti-robot02.08.11 14:05

Электромобиль - аутсортинг вредных выбросов за пределы центра мегаполиса. Мысль моя, можете попробовать опровергнуть или поправить. Только обосновано.

iDesperado02.08.11 14:18
> camrad
Опять чье-то жирное тело легло на пути Великого Прогресса!?
Кстати, электромобили уже давно могли бы очистить воздух мегаполисов.
Но кому это не надо?
ога, япошки уже почистили воздух в радиусе 40 км, а учитывая, что треть электростанций работают на угле...
nonliquid02.08.11 15:01

ti-robot

Электромобиль - аутсортинг вредных выбросов за пределы центра мегаполиса. Мысль моя, можете попробовать опровергнуть или поправить. Только обосновано.

Не совсем так. КПД современного автомобиля в городском режиме - 15-20%. КПД электростанции - примерно 50%, у последних разработок - около 60%. КПД линий электропередач и подстанций, если я правильно помню, примерно 85%. КПД электромобиля - 80%. Таким образом, конечный КПД электромобиля составит 0,5*0,85*0,8 = 0,34 или 34%. Это без учёта рекуперации энергии при торможении.

В итоге электромобиль действительно несколько экологичнее по выбросам (их становится меньше) и экономичнее по топливу, тем более, что электростанции дают на 1 кВт меньше вредных выбросов, чем автомобили.

mcf02.08.11 15:01
> camrad
Кстати, электромобили уже давно могли бы очистить воздух мегаполисов.
Не могли и не могут и не смогут еще долго. Для этого необходимо откуда то брать электричество. Возобновляемые источники такую прорву обеспечить не могут в принципе. Остается только ядерная и термоядерная. А это годы и годы развития и строительства.
iDesperado02.08.11 15:08
> nonliquid
Не совсем так. КПД современного автомобиля в городском режиме - 15-20%. КПД электростанции - примерно 50%, у последних разработок - около 60%. КПД линий электропередач и подстанций, если я правильно помню, примерно 85%. КПД электромобиля - 80%. Таким образом, конечный КПД электромобиля составит 0,5*0,85*0,8 = 0,34 или 34%. Это без учёта рекуперации энергии при торможении.
забористая трава :) можете объяснить как сжигание угля на электростанции и "прокачка" энергии по проводам может оказаться эффективней сжигания бензина в двигателе прямо в автомобиле ?
nonliquid02.08.11 15:58

iDesperado

можете объяснить как сжигание угля на электростанции и "прокачка" энергии по проводам может оказаться эффективней сжигания бензина в двигателе прямо в автомобиле ?

Расчёт КПД приведён. Эффективность сжигания зависит от КПД напрямую (точнее, КПД её характеризует). Перечислите по пунктам, что Вам кажется сомнительным, и я постараюсь ответить.

ti-robot02.08.11 16:25
> iDesperado
> nonliquid
Не совсем так. КПД современного автомобиля в городском режиме - 15-20%. КПД электростанции - примерно 50%, у последних разработок - около 60%. КПД линий электропередач и подстанций, если я правильно помню, примерно 85%. КПД электромобиля - 80%. Таким образом, конечный КПД электромобиля составит 0,5*0,85*0,8 = 0,34 или 34%. Это без учёта рекуперации энергии при торможении.
забористая трава :) можете объяснить как сжигание угля на электростанции и "прокачка" энергии по проводам может оказаться эффективней сжигания бензина в двигателе прямо в автомобиле ?

60% - это при использовании тепла ТЭЦ для обогрева, что не подходит для Европы, где чаще применяют автономный обогрев.

Электрический КПД перспективной ТЭЦ - 45% ( ссылка

Так что в первом приближении 0,45*0,85*0,8=0,306.

Потери в районных линиях (110-35 кВ) 0,08

Потери в местных линиях (6 кВ) 0,12

Пусть стоит высоковольная зарядка на 3 кВ, но ее КПД не может быть выше 98%.

Тогда КПД линии до зарядной клеммы будет 0,92*0,88*0,98=0,7934=0,8

Формула снова меняется: 0,45*0,8*0,8=0,288

Ну, о КПД электромобиля ничего не скажу, хотя КПД электропривода не может быть 80% - по любому между дорогой и обмоткой резина колес, карданы, коробка передач и сцепления - каждый со своими потерями.

Отбрасывая этот факт, получаем автомобиль с готовой инфраструктурой и КПД 15% и электромобиль без инфраструктуры и КПД 30%.

Фактически электромобиль дает расход условного топлива даже в идеальном случае всего в 2 раза меньше.

А теперь прикиньте его КПД с учетом того факта, что нормальный ДВС спокойно ходит десятилетие, а аккумуляторы электромобиля сдохнут через 5 лет (об этом непринужденно заявила Тойота, добавив, что в её гибридном Лексусе аккумуляторы меняют вместе с мотор-генератором и электроникой - 40% стоимости машины).

То есть по минимуму все эти электронные примочки - 0,4 от цены, а итоговый выигрыш даже без того, что электромобиль превратится в мусор заведомо раньше своего бензинового друга:

0,3*(1-0,4)=0,18.

ТО ЕСТЬ: Итоговый выигрыш по топливу 18% против 15% ПРИ НАЛИЧИИ СЕТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЗАПРАВОК.

Так что единственное, что есть у электромобиля - выхлопная труба за городом.

Кубышкин02.08.11 16:41

Опять всплыли деривативы, модерн и т.п. Причем в одном флаконе с какого-то перепугу. Фондовый рынок, также как и поминаемая тут идеологема - инструменты. Такие же, как АК-47. Как все это добро пользовать, вот в чем главный вопрос. Законы подправить - и можно жить, хоть в модерне, хоть с опционами на руках. Было бы желание.

nonliquid02.08.11 17:35

ti-robot

Ну, насчёт уменьшенного расхода условного топлива, как я понял, возражений нет. То есть электромобиль - всё же не просто аутсорсинг дыма за город.

Насчёт КПД электромобиля - он действительно довольно большой из-за отсутствия коробки передач, сцепления и необходимости работать на холостом ходу (я уже не помню, где это читал, потому сошлюсь на Википедию, статья "Электромобиль"). По части замечания насчёт резины возражаю - автомобиль с ДВС тоже от этих потерь не избавлен.

А вот насчёт долговечности - вопрос интересный. Тут надо много считать. ДВС ходит десятилетиями только при своевременном ТО, и за эти 10 лет многие части заменены в нём не по разу. Плюс трансмиссия. И потом, 10 лет без капремонта большинство применяемых ДВС всё же не ходят. Электромобиль в этом плане чинить надо реже.

Проблемы электромобиля - несколько в другой плоскости. Он малоёмкий, имеет невыгодное соотношение вес/мощность/цена из-за аккумуляторов и сильнее зависит от температуры окружающей среды (при -30 градусах вряд ли заведётся). Ну и долго заряжается по сравнению с ДВС.

iDesperado02.08.11 17:45
> ti-robot
60% - это при использовании тепла ТЭЦ для обогрева, что не подходит для Европы, где чаще применяют автономный обогрев.

Электрический КПД перспективной ТЭЦ - 45% ( ссылка

это какая-то абстрактная электростанция в сферическом вакуме. конкретно в России, конкретно в 2008 году средний КПД газовых электростанций всего 34%. при том, что выбросы СО и попутного газа при добычи газа думаю не шибко меньше, чем в мегаполисе.

nonliquid02.08.11 17:52

iDesperado

конкретно в России, конкретно в 2008 году средний КПД газовых электростанций всего 34%.

Есть разные мнения, тут: ссылка говорят о 38,5%, а 34% - угольные станции, которые давно пора модернизировать.

Кроме того, ТЭС со скрипом, но модернизируются - ставятся турбины поновее, 4 года назад мне работник турбинного завода говорил о запуске турбин на сверхкритическом паре. Не знаю, как с этим сейчас.

при том, что выбросы СО и попутного газа при добычи газа думаю не шибко меньше, чем в мегаполисе.

При добыче и перегонке нефти - вряд ли меньше, чем при добыче газа :-)

ti-robot02.08.11 18:37

2 nonliquid

Ну, насчёт уменьшенного расхода условного топлива, как я понял, возражений нет. То есть электромобиль - всё же не просто аутсорсинг дыма за город.

18% против 15% - это не экономия, это погрешность. Примите это как возражение.

Насчёт КПД электромобиля - он действительно довольно большой из-за отсутствия коробки передач, сцепления и необходимости работать на холостом ходу

Редуктор все равно ставить придется, как и сцепление. А про холостой ход - уже есть система "stop and go" для ДВС - глушение двигателя при остановке.

А вот насчёт долговечности - вопрос интересный. Тут надо много считать. ДВС ходит десятилетиями только при своевременном ТО, и за эти 10 лет многие части заменены в нём не по разу. Плюс трансмиссия. И потом, 10 лет без капремонта большинство применяемых ДВС всё же не ходят.

Аккумуляторы - самый дорогостоящий узел электромобиля - принципиально не может работать дольше 5 лет. Хоть свинцовые, хоть щелочные, хоть ионные.

Электромобиль в этом плане чинить надо реже.

Тойота меняет всю электрическую начинку целиком, без ремонта. Через 5 лет или сколько там пробега.

2 iDesperado

это какая-то абстрактная электростанция в сферическом вакуме. конкретно в России, конкретно в 2008 году средний КПД газовых электростанций всего 34%

Если Вы не заметили, то во первых - все оценки КПД электромобиля не менее "сферичные", но я принял их без обсуждения.

Во вторых, если в оценках была "вилка значений", то для электромобиля принималась максимальная оценка, а для ДВС -наоборот, минимальная.

И даже в этом случае разница в 3% говорит не о преймуществе, а о равенстве характеристик по потреблению условного топлива.

То есть мой тезис, что электромобиль может служить только цели перенесения нагрузки на экологию из центра мегаполиса на "окраину" вышеприведенные расчеты не опровергают, а подтверждают.

Проблемы электромобиля - несколько в другой плоскости. Он малоёмкий, имеет невыгодное соотношение вес/мощность/цена из-за аккумуляторов и сильнее зависит от температуры окружающей среды (при -30 градусах вряд ли заведётся). Ну и долго заряжается по сравнению с ДВС.

Это не проблемы, а особенности!

Меня вполне устроит электромобиль на 2 места с пробегом 80-100 км и зарядкой хоть всю ночь - у меня свой дом и вторую машину я в гараж умещу, а до самой дальней точки моих дневных маршрутов - 25 км.

Но этот транспорт должен стоить не больше 300 тысяч руб. и служить без дорогостоящего ремонта 10 лет.

p.s. Спасибо за продолжение дискуссии

Freddy02.08.11 18:53
Електромобили это частность. Речь о роли ТНК, и с незначительными оговорками, автор прав. Не стало Союза, пропал элемент конкуренции 2 систем, и мировая олигархия больше не церемонится с народишкой. Где то читал ; кем представлены советы директоров ТНК. Очень занимательно и грустно.
ti-robot02.08.11 19:03
Электромобиль - это яркое выражение всего этого этого перекоса экономики в "экологию", которое приводит к разрушению всего мирового производства.
nonliquid02.08.11 19:29

ti-robot

1. Не нашёл в Интернете сходу - сколько всё-таки стоит эксплуатация автомобиля типа "Форд-Фокус" за 5 лет? Не считая транспортного налога, топлива, резины и пр. - только стоимость ТО и запчастей? Если около половины машины - то я прав.

2. Собственно, насчёт коэффициента расхода условного топлива - Вы уполовинили экономичность электромобиля за счёт капремонта, не тронув при этом бензиновое авто. Считаю это неправильным без учёта п.1.

3. Аккумуляторы - самый дорогостоящий узел электромобиля - принципиально не может работать дольше 5 лет. Хоть свинцовые, хоть щелочные, хоть ионные.

Ну почему так категорично? Срок службы очень зависит от режима работы. Связка аккумулятор-ионистор имеет достаточно щадящие параметры. По крайней мере, на основе такой схемы сейчас разрабатывается гибридный тепловоз. А там срок службы крайне дорогих компонентов должен быть достаточно большим.

Засим предлагаю дискуссию свернуть, потому что и у меня и у Вас есть пара недоказуемых утверждений на тему стоимости эксплуатации.

iDesperado02.08.11 19:39
цифру 34% взял отсюда

Будучи существенно дороже, угольные электростанции проигрывают газовым в эффективности. Электрический коэффициент полезного действия угольных ТЭС существенно меньше, чем газовых. На 2008 год средний КПД ТЭС на газе составлял 34%. КПД современных паротурбинных электростанций составляет 40-42%. Похожие показатели дают уже устаревшие газовые электростанции на паросиловых блоках. Однако замена паросиловых блоков на парогазовые повышает КПД с 40 до 60% и более. А на угольных электростанциях прирост КПД в результате модернизации "относительно небольшой при значительно большей цене оборудования", констатирует господин Кожуховский.

ссылка

значит оценка эффективности не только берется +/- лапоть, а просто мегалапоть сравнимый с результатом самого вычисления. потом это все множиться на ровно той же точности коэффициенты.

мое мнение - электромобиль не нужен, нужны на водородных элементах, которые будут безопасны в авариях. и элементы производить прямо на АЭС, не растрачивая энергию на преобразование.

nonliquid02.08.11 19:42

iDesperado

мое мнение - электромобиль не нужен, нужны на водородных элементах, которые будут безопасны в авариях.

Ну Вы и выдали. Если речь о водородных топливных элементах, то на данном этапе развития технологии это - однозначный тупик. КПД получения водорода ещё ниже, чем транспортировка электричества, а проблемы водородных ТЭ те же, что и у аккумуляторов, только ёмкость повыше.

camrad02.08.11 20:37
Я имел ввиду как раз проблему грязного воздуха в МЕГАПОЛИСАХ. Ведь там проживает основная часть населения развитых стран.
Так же я хотел сказать, что технологии в современных электромобилях и гибридах уже были созданы 20-30 лет назад и только сейчас получили применение.
GM в свое время их попрятал хорошо.
А будущее энергетиги - это геотермальная энергия.Живем то на горячем шарике.
Пока достать трудно. Но это пока.
Аббе02.08.11 21:32
От меня 200 метров стоит Т-34. На память от войны. Если там на месте всё, что положено, то надеюсь при нужде он сам поедет. Аккумуляторная батарея которая прослужит десятилетия - пока в светлой далИ. Зимой при минус 38 аккумулятор в качестве источника энергии - не обнадёживает. Так что - метан, ионистор, электротрансмиссия. В запасах - бензин на 300 км. Получается Ёмобиль.
Возвращаемся к теме статьи. Пересматриваю оценки торговых прибылей караванщиков по Балто-Каспийской торговле. Если не врут оценивающие - доходило до 1000%. Почти как нынче наркотики. Сейчас глобальные линии транспорта по океанам и железной дороге, производство уже оптимизировано и непрерывно улучшается по каждому компоненту. Выходит нет уже условий для супернаценочной торговли. И мироощущение на котором строились государства, промышленные центры, уже сейчас во многом устарело. и ещё быстрее устареет завтра.
Реально, что мы можем противовпоставить сочетанию уже состоявщегося выноса производства в Китай/Индию, нежелания власть/деньги имущих поддерживать/развивать в России промышленность?
Поговорил с роднёй из Норильска. Кто у них там был во главе? Хлопонин кажется? И сейчас его на Южный округ бросили. Вместо того, что бы лечить мозги местным басмачам, что бы ОНИ меняли своё миропонимание, что бы искали как и кого ТУДА заманить с промышленностью, этот добрый человек организовал завозку в Норильск 2500 искателей работы. Вы уже поняли, чем они там занялись? Разборки между таксистами, вооружённые разборки. Пока пишут про травматику. Ню ню. Только ранения выглядят не похожими на травмак.
Не мне судить, но МСМ в России промышленность загибается. И платёжеспособный спрос на продукт МЕСТНОЙ промышленности загибается. Денежки за бугор плывут. Похожие проблемы по миру плещутся.
Как там у Булгакова? Разруха то в голове начинается. Решили главари финансовые, что ИМ не нужна промышленность, и удавили оную. Завтра её же родимую вовсе отдадут роботизированным цехам. На какую надобность в такие цеха сотни рабочих? Где этим людям зарабатывать на кусок хлеба?
Рим. Хлеба и зрелищ! И восстание машин вместо тогдашних восстаний рабов/варваров/местных губернаторов.
Мы, люди, всё меньше нужны экономике. Это был наш, людей выбор. И вот мы доплыли до вчера ещё предсказуемого результата. И финансисты в данном случае не более виноваты, чем всё человечество в целом. Мы - захотели, согласились с ИХ решением, а они исполнили, к своей выгоде. Ну, им так кажется, что к выгоде финансистов. Завтра их деривативы рухнут, пирамиды разрушатся. (предельно грубо расписываю суть). промышленности уже нет, завтра рухнут финансы. Ну перестреляем мы финансовых гениев. Повесим. Столбов от негорящих фонарей будет много, верёвок мало.
Но что мы собираемся делать после справедливого возмездия? Виселицей промышленность не вернёшь. Это элемент мира, который мы же сами хотели признать устаревшим. И он, мир этот ушёл. А теперь - садимся на **** ровно и начинаем думать. Что произошло, чего мы хотим, как это сделать.
gekkon02.08.11 21:50
> Аббе
Не мне судить, но МСМ в России промышленность загибается. И платёжеспособный спрос на продукт МЕСТНОЙ промышленности загибается. Денежки за бугор плывут. Похожие проблемы по миру плещутся.
Ага, это прямо вытекает из разборок таксистов в Норильске.
ссылка
Промышленное производство +8,2% в 2010 году. А так фсё загибается, Ад и Израиль
труляля02.08.11 22:52

>gekkon 02.08.11 21:50 Промышленное производство +8,2% в 2010 году. А так фсё загибается, Ад и Израиль

---

А сколько +% было в 2009-м году?

gekkon02.08.11 22:59
труляля, в 2009 было -9,3%. А в 2008 +0,6%, в 2007 +6,8%, в 2006 + 6,3%. Какие ещё года интересуют?
труляля02.08.11 23:28

>gekkon 02.08.11 22:59 в 2009 было -9,3%. Какие ещё года интересуют?

---

Спасибо. Больше никакие. Иначе эдак можно и до застойных совковых годков дойти. И на таком унылом фоне блеск промышленного величия новой России станет совсем уж нестерпимым.

А добыча полезных ископаемых попадает в категорию "промышленное производство"?

gekkon03.08.11 00:03
труляля, конечно, попадает. Добычу полезных ископаемых нельзя отнести к сельскому хозяйству - они же не на деревьях растут и размножаются плохо. А в 2009 был мировой экономический спад, российские показатели не были чем-то уникальным. В целом с 1999 года промышленное производство росло на 3-9% в год вплоть до кризиса
zinsenfrei03.08.11 03:04
Бытовые электромобили - хорошая иллюстрация систематического погрома реального сектора экономики.
Прежде всего, откиньте болтовню о неготовности технологии, особенно технологии современных никелевых аккумуляторов.
В России гарантия на гибридные компоненты Приуса, - 5 лет,
в Германии - 8,
в Японии - на весь срок службы авто (бесплатная замена).
Но и технология свинцовых акку прошлого века уже была готова к широкому внедрению,
да патент на (Ni) купили...
нефтяные компании.
А нефте-газовое корыто в основном контролирует кагал ротшильдов.
Если интересуют подробности, почитайте о General Motors EV1 - ссылка

Если вспомнить ещё о производстве электичества
на собственной частной крыше каждого бюргера при помощи космических фото-технологий прошлого века,
то намечается очень мрачная перспектива для "нефтяников глубокого бурения"...
Технологии батареек и личных фото-зарядок угрожают уничтожить нефтяную кормушку - ссылка
Сейчас мы можем с интересом наблюдать последний акт сдерживания электро-технологий в автомобилестроении.
Прорыв обороны осуществили азиаты. Хитроумные политики кейрецу "TOYOTA" 30 лет тому назад поручили своим инженерам изготовить такой автомобиль, который внешне, для пользователя, остовался бы классической бензиновой вонючкой и в тоже время был бы электромобилем. Так появился гибрид Prius.
Так как по форме это была классическая бензо-тележка, кагальные посмеялись над гибридом и снисходительно допустили уродца Prius-1 на рынок.
И электро-приус под бензиновым прикидом потихоньку стал захватывать рынки.
Десятилетия потихоньку миновали, появился Prius-2, Prius-3...
"Бурильщики" спохватились, бросились в патентую атаку, в классическую атаку "Западающая Американская Педаль", но было уже поздно.
TOYOTA со значительными потерями от педальной атаки отбилась чёрными ящиками, предусмотрительно спрятанными в компьютерном оборудовании гибридов. А патентное давление ослабила временным отсуплением и отступными.
Теперь мы наблюдаем последний акт пьесы - выход на широкий рынок бытовых авто Plug-inов.


Плагины, в отличие от приус-гибридов, уже имеет трудно скрываемый провод с вилкой для зарядки.
Пересев на плагины, 90% жителей городов перестанут вообще заезжать на заправки. У "бурильщиков" остаётся только возможность продолжить паразитировать, обложив электромобили патентной данью - ссылка
Мы должны, конечно, сказать тоётовцам, спасибо за фланговый прорыв, но теперь надобность в сложнейшей компьютерной мимикрии / ссылка / электрокаров под бензиновые вонючки отпала.
Не надо никаких патентованых синергетических делителей мощности, простая установка 5-цилиндрового дизеля на переднюю ось и тягового электро-мотора на заднюю делает, например, Volvo-V60-plug-in вдвое эфективнее приуса - ссылка
Посмотрим, что придумают товарищи,
чтобы погромить рынок электромобилей.
tux03.08.11 09:11
труляля

А добыча полезных ископаемых попадает в категорию "промышленное производство"?



Нет. Отдельная статья - добыча полезных ископаемых.

Не промышленность и не сельское.
Немец 0603.08.11 11:05
> zinsenfrei
Не надо никаких патентованых синергетических делителей мощности, простая установка 5-цилиндрового дизеля на переднюю ось и тягового электро-мотора на заднюю делает, например, Volvo-V60-plug-in вдвое эфективнее приуса - ссылка

С идеей вольвовцев я не согласен. Излишняя сложность. "Ё"-мобиль в этом плане на порядок проще и надёжней. Кроме того изначально заложеный прямой привод на все колёса без карданов-коленвалов и прочей дребедени упрощает и соответствено облегчает машину. Свой ДВС с усилением батареями решает разом вопросы отопления авто. Для России это очень важный элемент. Со временем появятся другие ДВС и или источники энергии и уже на отработаную схему можно безпроблем навешивать всё что угодно.
Посмотрим, что придумают товарищи,
чтобы погромить рынок электромобилей.
Да ничего они уже не придумают. "Ё"мобиль их попытки гробит на корню. Точнее то что делают его в России. Ребята прекрасно знают что Путин им кислород перекроет быстрее чем они мяу успеют сказать.
главный добродей03.08.11 11:35

Немец 06, zinsenfrei

Совершенно согласен.

Давно пора показать всем этим Газпромам, Лукойлам и прочим Гунворам их место. А место их - под нарами. И технологии электромобилей - первый шаг. Сырьевые магнаты уже достали. Недорогой и качественный емобиль, собираемый в Китае, загонит все эти Ираны, Саудов и прочих нефтяных монстров обратно в юрты к верблюдам.

Немец 0603.08.11 11:56
> главный добродей

Немец 06, zinsenfrei

Совершенно согласен.

Давно пора показать всем этим Газпромам, Лукойлам и прочим Гунворам их место. А место их - под нарами. И технологии электромобилей - первый шаг. Сырьевые магнаты уже достали. Недорогой и качественный емобиль, собираемый в Китае, загонит все эти Ираны, Саудов и прочих нефтяных монстров обратно в юрты к верблюдам.

"Ё"мобиль будут в России собирать. Завод уже строят полным ходом. Российские газонефтяники проблем с электромобилями не имеют. Это арабопиндосы сильно гасят это направление работы. Вот на них и нашелся русский кукиш. "ТОЙЁТА" быстренько оценив преимущества тоже строит производство где-то в Приморье под "ПРИУС"
zinsenfrei03.08.11 12:02
Изложенная версия погрома парзитами-инвесторами индустии аккумулятров, электроиндустрии и автомобилестроения,
или, как принято среди экономистов-проституток политкорректно выражаться,
версия причины структурных искажений рынка,
казалось бы,
не выдерживает критики.
Поскольку единственный доступный на сегодня плаг-ин - Chevrolet Volt
продаётся не ура, в очередь,
несмотря на пионерские цены - пол-ста тысяч (хотя красная цена ему - десятка).
И продаётся не где нибудь, а в бастионе осло-демократического прогресса - в США.
Если нефтяное лобби тупо убивает прогресс,
почему такой сравнительно технологичный Вольт
появился именно в США.
Всё просто очень, бастион расовой партии ослов не имеет к "прогрессу" никакого отношения.
"Шевроле Вольт" - это всего лишь беджик, наклеенный американскими румяными менеджерами
на поделие немецких студентов из Рюссельсхайма "Опель Ампера".
Беджик-инжениринг в ответ на фланговый прорыв япониан-тоётовцев.
Тогда, может быть, супер Волво-плагин является результатом ожесточённой частной конкуренции за право выплатить проценты инвесторам?
Тоже нет.
Китайский Вольво-фау-60-плагин - результат работы шведского государства, Королевства, кстати.
Не конкурентные глисто-инвесторы дали денег на разработку, а 100-процентно-государственная шведская электро-энергетическая компания - vattenfall.se
До тех пор, пока нефте-газовая кормушка полна для свиней-инвесторов
никакие разговоры о финансировании прогресса
в других областях
невозможны.
Только погром.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Хуситы заявили об атаке на судно в Красном море
» Зеленский снова отказался от проведения выборов на Украине
» Немецкий автопром сыплется: вслед за Mercedes и Volkswagen резко упал BMW — 20 Min
» И. о. президента Абхазии приступил к исполнению полномочий
» Евросоюз намерен потребовать от Китая размещать производства в Европе — СМИ
» ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
» Набиуллина рассказала о замедлении инфляции
» Судан договорился о стратегическом партнерстве с российскими компаниями

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"