Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Ими управляют инопланетяне". Путин на ВЭФ расставил все по местам
ВСУ собирались подорвать бомбу на Курской АЭС, сообщил пленный
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Удар Африканским Рогом
18.11.08 12:20 Африка как ничейные ресурсы
 

События и тенденции в регионе Африканского Рога дают основание утверждать, что США и их союзники формируют принципиально новую систему их собственного нефтеобеспечения и, соответственно, нефтяного бизнеса.

Наращивание группировки НАТО вблизи Африканского Рога сопровождается формированием новых нефтедобывающих - нефтепроводных систем в этом и примыкающих регионах. Такие системы будут географически самыми удобными, а экономически самыми дешевыми для Запада, особенно для США. Но одновременно "обваливаются" с помощью резкого падения мировых цен на нефть традиционно крупные ее экспортеры в тех же США. По многим прогнозам, по мере создания упомянутых систем, то есть "развития замены" Африканским Рогом Ближнего, Среднего Востока и других традиционных нефтепоставщиков, мировые цены на нефть ускорят падение и уже в 2009 году могут "достигнуть" минимума второй половины 1980-х, способствовавшего распаду СССР.

В самом деле: почти бездействуют нефтепроводы из Ирака и Аравийского полуострова к портам Ливана, Сирии и Израиля; резко сокращен транзит каспийской нефти к турецкому порту Джейхан и почти прекращен - к грузинским портам; сокращаются нефтепоставки к Джейхану и из Иракского Курдистана (из-за действий курдских партизан и дестабилизации Грузии). В то же самое время создаются новые крупные трубопроводы, предназначенные для "обхода" Ближнего, Среднего Востока и Закавказья. Для доставки ближне-, средневосточной нефти и нефтесырья с Африканского Рога в Северную Америку по кратчайшему маршруту. Это давно лоббируемые Западом нефтепроводы Трансафриканский, Ирак - Иордания, Иордания - Египет, Южный Судан - Индийский океан.

Что касается нефтересурсов Африканского Рога, наиболее крупными и высококачественными располагает Южный Судан. Но суданское руководство - против их "экспроприации" западными компаниями, стимулирует нефтепереработку и отвергает проект Трансафриканского нефтепровода, предусматривающего трансформацию Судана сугубо в нефтеэкспортера и транзитный полигон для иностранной нефти. Потому в нефтегазовых - трубопроводных районах Судана сепаратисты максимально активны.

Существенны запасы нефтегазового сырья в Огадене (на востоке Эфиопии), на красноморском шельфе Эритреи. Причем огаденскую нефть впервые обнаружили британцы еще в середине 1940 х гг. (из-за этого Лондон до конца 1940-х не выводил британские войска из Огадена), а поскольку Эфиопия не денационализирует свою нефтепромышленность, в Огадене активно "работают" сепаратисты.

Но беспрецедентно то, что еще в середине - второй половине 1980-х Сомали по продуктивности поисково-разведочного бурения (советского и китайского) по нефти и газу занимало, подчеркнем, третье место в Африке. Тем не менее в связи с последовавшим распадом этой страны геологоразведка там прекратилась. Причем соответствующие архивные данные по Сомали были впоследствии похищены, частично оказались на Западе. Однако западные фирмы уже в ближайшее время возобновят нефтегазоразведку в Сомали. Характерно же здесь то, что многие сомалийские группировки после 1991 года выступали за развитие сомалийской нефтегазовой отрасли в сотрудничестве с РФ и Китаем.

Что касается Эритреи, западные фирмы недавно подписали контракты по доразведке-добыче нефти на эритрейском шельфе Красного моря. Причем первые аналогичные контракты были подписаны еще в 1960-х гг., когда Эритерия была в составе Эфиопии (но Аддис-Абеба их аннулировала к концу 1960-х из-за опасений "нефтяного" сепаратизма Эритреи).

Важно и то, что, во-первых, практически все нефтересурсы Африканского Рога - одни из самых высококачественных и дешевых в мире по себестоимости добычи-транспортировки. А во-вторых, в том же регионе расположены крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и нефтеэкспортные терминалы, но они хронически недозагружены. Словом, есть все факторы, предопределяющие максимальную конкурентоспособность Африканского Рога (и Экваториальной Африки) по нефтеснабжению Северной Америки в сравнении с другими поставщиками и "транзитёрами". И, в-третьих, именно вблизи Африканского Рога уже который год осуществляется 20-25 процентов объема перевозок нефти в страны - члены НАТО и Японию.

С учетом таких факторов пираты и их действия вблизи этого региона оказались как нельзя кстати: под флагом "антипиратства" эскадры и базы НАТО в том регионе едва ли не станут гарантией для бессрочных позиций нефтебизнеса Запада в столь значимом регионе.

Пожалуй, важнейшая роль в рассмотренной схеме отводится Трансафриканскому нефтепроводу (Судан - Центральноафриканская Республика - Камерун) и его ответвлениям. В сравнении с традиционными маршрутами доставки ближне-, средневосточной, российской и каспийской нефти в Северную Америку этот Трансафриканский маршрут обеспечит минимум 20-процентную экономию транспортных расходов по снабжению Северной Америки, скажем так, "новой" нефтью. А поскольку себестоимость добычи нефти на северо-востоке Африки, повторим, одна из минимальных в мире, Северная Америка сможет получать по Трансафриканскому трубопроводу самую дешевую в мире нефть и по кратчайшему маршруту.

Что касается ответвлений от него, имеются в виду артерии, которые подключат к новой системе нефтеснабжения Северной Америки столь же высококачественную и дешевую нефть Огадена, Сомали и Южного Судана, если западному нефтебизнесу не без помощи тамошних сепаратистов и "ангажированных" пиратов удастся овладеть этими ресурсами. В этой связи к кенийскому побережью Индийского океана еще в конце 1980-х западными фирмами запланирован нефтепровод с юга Судана, и часть этой артерии уже построена.

А из Эфиопского Огадена предварительно планируется нефтепровод либо к Могадишо (Сомали), либо к Момбасе (Кения). Эритрейская же нефть будет вывозиться либо по Суэцкому каналу, либо включится в упомянутый Трансафриканский трубопровод. А нефтегазоресурсы Сомали максимально близко расположены к тамошним НПЗ и портам.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!

 Новостивсе статьи rss

» Spiegel: корабли ФРГ пройдут через Тайваньский пролив, несмотря на протест КНР
» Российской армии передана новая партия танков Т-90М «Прорыв» — Уралвагонзавод
» СМИ: между силами Афганистана и Пакистана начались бои вблизи границы
» В США раскрыли, сколько потратили на расширение производства снарядов
» ВС России нанесли удар по военным ВСУ, укрывшимся в лесу в Курской области
» Франция получит € 300 млн от замороженных активов России, выделенных ЕС Киеву
» Госдеп одобрил продажу Нидерландам ракет класса "воздух — воздух"
» Российские школьники завоевали четыре золота на олимпиаде по информатике

 Репортаживсе статьи rss

» Другая эпоха. Куда смотрят Сахалин и Курилы
» «На бочке с порохом»: прекратили ли США финансировать лабораторию Лугара в Грузии?
» Николай Патрушев: США отводят Японии роль восточного филиала НАТО
» ФСБ опубликовала документы о боях на Халхин-Голе в 1939 году
» Испытание первой атомной бомбы в СССР
» Глава камерунской диаспоры Гоуенд: многие россияне однобоко воспринимают Африку
» Посол Южной Осетии в РФ: Наша страна - верный стратегический партнер России и надежный форпост русского мира в Закавказье
» СВР рассекретила данные о пренебрежительном отношении США к де Голлю

 Комментариивсе статьи rss

» Крайние меры. Развитие Арктики и Дальнего Востока
» Объединённые ВВС НАТО и США прорабатывают изоляцию Мурманска: детали учений Baana 24
» Варианты компромиссов исчерпаны — эксперты об условиях замирения Абхазии с Россией
» Энергетике Германии осталось недолго: 600 млрд евро ушли в навоз
» Климат — оружие радикалов
» Федор Лукьянов: Куда исчезает решительность европейских несистемных партий после выборов
» Зачем России нужно соединить газотранспортные системы востока страны
» «Как только президент примет решение, строительство моста на Сахалин начнется»

 Аналитикавсе статьи rss

» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
» Кровавый Кантар: как США готовили войну в Казахстане
» Чтобы поддержать стареющие ВМС США, пора вернуть каперов
» Пол Крейг Робертс: экономическое положение Запада
» Финны ждут, чем кончится украинский эксперимент с ядерным топливом из США
» Поблочный эффект: фон дер Ляйен требует превратить ЕС в оборонный союз
» Чем опасен тандем F-16AM c ракетами AIM-120D и AIM-174B для наших Су-35С?
» Исследование: Украинский нацизм грозит захватом культурного пространства Европы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"